Тамара Горбунова не теряет надежды и рассчитывает на помощь Департамента здравоохранения. | Фото Елены Литвиновой |
Вологжанка обвиняет уролога областной больницы в нанесении ущерба ее здоровью.
Жительница города Кадникова Тамара Горбунова считает, что стала жертвой некомпетентности врачей Вологодской областной больницы.
В 1992 году, страдая от болей, Тамара Анатольевна впервые обратилась к врачам. В областной больнице гинеколог Ольга Демина сделала ей профильную операцию. Финал операции оказался плачевным — в процессе хирургического вмешательства был поврежден мочеточник. И теперь отправление элементарных нужд приносит Тамаре Анатольевне большое страдание.
Больше 10 лет Горбунова мучилась от болей, обращалась к врачам, проходила обследования. Но ответ всегда был один: «У вас все хорошо, никаких отклонений и проблем со здоровьем. Анализы отличные».
Наконец в 2011 году Департамент здравоохранения Вологодской области предоставил Тамаре Анатольевне квоту на обследование в институт им. Павлова в Санкт-Петербурге. Но врачи этого медицинского заведения от Горбуновой отказались: диагноз пациентки не соответствует профилю учреждения, — и посоветовали обратиться к гинекологам.
— А заведующий урологией Николаев, — вспоминает Тамара Горбунова, — сказал мне, что если начать с гинекологов, поднимут дела 1992 года, и я пойду свидетелем и соучастником. Над этими словами я призадумалась и поехала самостоятельно на обследование в Санкт-Петербург.
Забытая салфетка
Оказалось, подозрения были не напрасными. В «Лечебно-диагностическом центре МБИЦ» Санкт-Петербурга во время процедуры МРТ врачи выяснили, что во время первой операции в Вологодской областной больнице Тамаре Анатольевне не только повредили мочеточник, но и позабыли удалить хирургическую салфетку. Со временем инородное тело стало врастать в организм. Врачи для диагностики пустили контрастную жидкость, забытая салфетка впитала весь контраст и разбухла. И снова специалисты-урологи от Горбуновой отказались, объяснив, что ей нужна помощь хирурга-гинеколога.
Вологодские специалисты эту информацию проигнорировали, и так как большинство жалоб Горбуновой относилось к болезненным ощущениям при походе в туалет, она на долгие годы стала пациенткой урологии. Заведующий отделением урологии в Вологодской областной больнице Сергей Николаев сделал Тамаре Горбуновой 5 операций.
— Сергей Юрьевич, — грустно улыбается Горбунова, — любит повторять: «Я тебе 20 лет жизни подарил». Но после того, как мне питерские урологи сказали, что у меня в нарушение всех правил мочевой пузырь подшит к животу (теперь, чтобы добраться до салфетки, нужно убирать «подшитый» мочевой пузырь), я все время думаю, а сколько он у меня лет жизни забрал?
К тому же, по словам Тамары Горбуновой, все эти операции были не бесплатными.
— За эти годы, — говорит Тамара Анатольевна, — я заплатила Сергею Юрьевичу около 80 тысяч рублей. А толку — ноль! Раз результата нет, возвращайте деньги, а он отказывается, говорит: «Докажи, что брал».
Расстройство личности?
В выписке из истории болезни (подписанной именно урологом Николаевым после предъявления Горбуновой своих претензий) сказано: «Диагноз: Расстройство личности по смешанному типу со сверхценными идеями». И там же: «Осмотрена психотерапевтом (фамилия и должность врача не указаны): в психостатусе выявлена подозрительность, недоверчивость, чувство обиды, желание добиться правды... Рекомендовано лечение — вальдаксан... вечером для стабилизации сна». В предыдущих выписках, составленных до выставления претензий, уролог описывал исключительно проблемы своего профиля и на необходимость консультации с психотерапевтом не указывал.
— Когда я лежала на отделении урологии, Николаев пригласил ко мне на консультацию врача из Кувшиновской больницы. Поговорив со мной, тот сказал, что не видит оснований для госпитализации.
Подобная активность уролога удивляет. Ведь, как правило, инициативу в обследовании душевного состояния человека проявляют его родственники, а с их стороны никаких просьб к врачам не поступало.
Сергей Николаев, к которому мы обратились за комментарием по этому делу, ответил отказом, сославшись на то, что сказать ему нечего. Вопрос о деньгах Сергей Юрьевич также отказался комментировать, сказав: «Мало ли кто и что говорит».
Тамара Анатольевна ищет помощи в Департаменте здравоохранения Вологодской области. В июне сотрудники департамента дали квоту в московский НИИ урологии. Врач, обследовавший Горбунову, при осмотре обнаружила два плотнотканных тяжа, создающих механическую обструкцию (сдавливание мочеточника), ставшую причиной страданий пациентки. Рекомендация — абляция (удаление лазерным импульсом).
Но повторное обследование в этом же НИИ месяц спустя перечеркнуло и эту диагностику, и предыдущие обследования. Согласно новой выписке из истории болезни, инородных тел в организме пациентки не обнаружено.
По словам Тамары Анатольевны, врачи покрывают друг друга.
В ожидании помощи
В Департаменте здравоохранения Вологодской области утверждают, что готовы оказывать поддержку Тамаре Горбуновой.
— За поддержку спасибо, конечно же, но я жду от них помощи, — возражает Тамара Анатольевна. — Сначала они долгое время мне давали направления в учреждения не по профилю. Теперь я столкнулась с тем, что неправильно были оформлены мои документы на квоту. Я к врачам хожу постоянно, но лучше мне не становится, и что делать дальше, непонятно. Сейчас посоветовали вновь обратиться в областную урологию. Но после всего пережитого я просто боюсь туда ложиться. Да и уролог Николаев сказал мне, что теперь ни гинекологи, ни урологи ко мне не подойдут, даже если я умирать буду.
Горбунова с просьбой о проверке БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» обратилась в Вологодский филиал ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед». Прошло полтора месяца, но результатов проверки Тамара Анатольевна так и не получила. Хотя, как нам пояснил специалист филиала, не пожелавший назвать свое имя, такие проверки согласно законодательству должны проводиться в двухнедельный срок.
Тамара Горбунова не теряет надежды и по-прежнему ждет помощи от Департамента здравоохранения. «Премьер» будет следить за развитием событий.