Ремонт с перспективой

[Обзор прессы]

Начинается капитальный ремонт улицы Возрождения.

Следующая на очереди — улица Можайского. А всего в Вологде в этом году будет капитально отремонтировано 14 улиц.

Житель микрорайона Александр Маслов согласен с тем, что ремонт улицы Возрождения необходим. «Дорога здесь нужна, конечно, — считает он. — Нужны и велодорожки, и тротуары, у нас же дети. Надо, чтобы это всё выглядело цивилизованно».

Однако среди вологжан есть и те, кто недоволен действиями строителей. По словам жительницы близлежащих домов Светланы Лежневой, когда началась вырубка деревьев, люди восприняли это отрицательно. «Деревья отделяют проезжую часть от домов, — рассказывает она. — Без деревьев у людей возникнут лишние помехи для жизни: шум, пыль, грязь», — рассказывает вологжанка.

Другой проблемой стали металлические гаражи, расположенные с другой стороны улицы. Как рассказывает председатель недавно созданного гаражного кооператива Алексей Шушков, в товарищество собственников объединилось 127 человек. «Гаражи, которые мешают строительству участка дороги, будут временно размещены около дома № 76 по Возрождения, — говорит он. — Гаражи действительно сооружены незаконно и стоят очень давно. Некоторые, возможно, и 15 лет стоят».

4 июля с жителями близлежащих домов встретился начальник городского департамента градостроительства и инфраструктуры Алексей Осокин. «Все деревья, которые можно сохранить, будут сохранены, — поясняет он. — Где возможно, мы сместим тротуар в сторону домов. Жители боялись, что мы не будем убирать гаражи, и дорога пойдёт прямо под окнами, но это не так».

Как считает председатель ТОС «Псковский» Владимир Зайцев, ремонт улицы нужен большинству. «Эта дорога очень нужна для города, — говорит он. — Была масса обращений по поводу ремонта улицы Возрождения, которая должна разгрузить улицу Ленинградскую. Не хочется, чтобы этот ремонт притормозился». По его словам, предложенный проект оптимален и ориентироваться нужно на него.

Что касается перспектив улицы Возрождения, то вот мнение Алексея Осокина: «Есть проектные решения по дальнейшему развитию улицы. Но пока мы не определимся со средним участком улицы от Ярославской до Костромской, бесполезно говорить о продолжении строительства улицы. Однако оказалось, что там есть кладбище, и мы не можем просто закатать его в асфальт. К тому же придётся переносить некоторые незаконно установленные заборы, но это легко решается. Сейчас весь этот район отрабатывается муниципальным земельным контролем. По поводу Костромской — мы будем готовить проект по расширению этой улицы, чтобы запустить через неё по Возрождения общественный транспорт».

Владимир Пешков

Чего хотят жители

(комментирует Алексей Осокин)

1. Прекратить вырубку деревьев.

А.О.: Вопрос по деревьям возник из-за того, что люди думали, что мы оставим гаражи. Частично тротуар можно сместить в сторону дома и часть деревьев мы сохраним.

2. Уменьшить размеры парковочных карманов. Жители опасаются, что их будут занимать фуры, которые объезжают город по Окружному шоссе.

А.О.: Фурам там не место. Если такая проблема будет возникать, то поставим запрещающие знаки.

3. Решить проблему гаражей с нечётной стороны по улице Возрождения.

А.О.: Образован гаражный кооператив, и гаражи будут перемещены на новое место. В перспективе поблизости предполагается строительство многоуровневого паркинга.

4. Установить светофоры для обеспечения безопасности движения.

А.О.: Окружное шоссе здесь выступает главной улицей, и в рамках улицы Возрождения светофор мы проектировать не можем. Изначально планировалось, что мы раньше отремонтируем Окружное шоссе и одновременно установим светофор. Мы изучим трафик движения и решим, стоит ли устанавливать светофоры на перекрёстках с Псковской и Костромской.

5. Убрать велосипедные дорожки, в них нет никакого смысла.

А.О.: Мы делаем велодорожки на всех улицах, которые вновь ремонтируем. Велосипедист у нас — это второй после пешехода человек. Это прописано в концепции развития транспорта, и мы это жёстко блюдём.

Цифры

  • Предполагаемая стоимость ремонта: 103 миллиона рублей.
  • Срок выполнения работ: 15 ноября 2013 года.
  • Ремонтируется участок: 1 километр.
  • Ширина проезжей части: 7 метров.
  • Ремонт колодцев канализации: 69 штук
  • Посадка деревьев: 56 штук
  • Перенос гаражей: 210 штук
Автор:
Владимир Пешков