Нафигация

[Обзор прессы]

Евгений Перов убеждён, что его обвиняют несправедливо. | Фото из архива «Премьера»

Вологодский депутат Евгений Перов судится с оппозиционерами из-за бизнеса, связанного с ГЛОНАСС.

Депутат городской Думы Евгений Перов подал иск в суд о защите чести и достоинства на активистов движения «Вместе». Дело в том, что в конце апреля под авторством Евгения Молотова вышла статья «70 процентов отката», в которой народный избранник обвиняется в коррупции. Сам же Евгений Перов убеждён, что в статье содержатся неверные сведения.

Речь идёт о деятельности двух компаний, обслуживающих систему ГЛОНАСС в Вологодской области, — ООО «Региональный диспетчерский центр», генеральным директором которого является мать Евгения Перова Маргарита Борисовна, а также ООО «Центральная диспетчерская служба» во главе с Ларисой Лытасовой.

ГЛОНАСС устанавливается на различном транспорте, находящемся в собственности у муниципальных предприятий и госструктур, — например, на автобусах, каретах скорой помощи, мусоровозах и т. п. Это необходимо для контроля пробега, уровня топлива, режима труда водителя и т. п.

Пожарная команда

Цифра в 70% была высчитана исходя из данных по стоимости обслуживания оборудования. Ранее внедрением ГЛОНАСС в Вологодской области занимались ООО «М2М-Вологда» и ООО «Маркет Медиа», принадлежащие Дмитрию Власову. Абонентская плата, по данным активистов движения «Вместе», для муниципального автомобиля составляла 800 рублей в месяц. Сейчас же эта цифра возросла до трёх тысяч. Разница в 2200 примерно равна искомым 70%. Между тем, как считает Евгений Молотов, ЦДС само услуг не оказывает, а привлекло для этого в качестве субподрядчика ООО «М2М-Вологда».

Но, по неофициальным данным, «М2М-Вологда» давно прекратило работу. По данным нашего эксперта, «М2М-Вологда» и «Маркет Медиа» — фактически одна и та же компания, причём достаточно проблемная. Как рассказывает один из бывших сотрудников «Маркет Медиа», в момент его увольнения год назад в компании задолженность по премиальным выплатам составляла три месяца.

Еще в 2012 году московская компания «М2М-Телематика» пыталась отсудить у «М2М-Вологда» миллион рублей. А 5 июня областной арбитражный суд принял решение считать ООО «М2М-Вологда» банкротом. Как оказалось, эта фирма имеет долги почти на 7 миллионов рублей, а балансовая стоимость её имущества составляет только 224 тысячи. Что касается ООО «Маркет Медиа», то на сайте службы судебных приставов размещена информация о 22 незавершённых исполнительных производствах в отношении этой компании, самое старое из которых датировано январём 2011 года, а самое свежее — июнем 2013 года. Кроме того, как рассказал член правления Клуба деловых людей Андрей Литвин, Власов был исключён из числа членов этой организации за систематическое нарушение устава.

По мнению наших экспертов, именно то, что «М2М-Вологда» не справлялось со своей работой и испытывало серьезные финансовые проблемы, стало причиной смены бизнес-партнера. Для продолжения внедрения ГЛОНАСС в регионе в пожарном порядке был приглашен РДЦ. А ЦДС в тот момент на рынке уже работал.

Сейчас РДЦ устанавливает оборудование системы ГЛОНАСС на автомобили. Эта же компания проводит техническое обслуживание и ремонты. При этом, как рассказывает Евгений Перов, РДЦ не является единственным поставщиком такой техники ни для МУПов, ни в регионе в целом. Диспетчерское же обслуживание осуществляет ЦДС.

По данным Евгения Доможирова и Евгения Молотова, РДЦ и ЦДС связаны между собою через учредителей. Впрочем, Евгений Перов эту информацию опровергает. По его словам, соучредителями РДЦ являются его мать Маргарита Перова и ООО «Инвестстрой», принадлежащий Ирине Арефьевой.

Загадка МУПов

По информации активистов движения «Вместе», на некоторые муниципальные предприятия оказывалось административное давление во время кампании по установке оборудования ГЛОНАСС. Но официально этого никто подтвердить не готов, равно как и привести название хотя бы одной организации, подвергшейся давлению.

Евгений Перов считает, что речь может идти о разъяснительной работе о необходимости установки лицензированного оборудования. «ЦДС же не может подключить что угодно, — разводит он руками. — Бывали случаи, когда клиенты пытались заключить договор на обслуживание оборудования неизвестного производителя, без каких-либо технических документов. Но требования по оборудованию изложены в приказах Минтранса и нарушить их ЦДС не может». По словам Евгения Викторовича, речь идёт в первую очередь о проблемах, связанных с передачей данных с машины на сервер.

Между тем в МУП «Вологдагорводоканал» довольны системой спутникового контроля.

По словам начальника транспортного цеха МУП «Вологдагорводоканал» Дмитрия Богомолова, система себя окупает, несмотря на свою дороговизну. «Мы видим, сколько километров водитель проехал, сколько израсходовал топлива, сливал ли его», — рассказывает Дмитрий Николаевич. По его словам, экономия ощутима.

Цена вопроса

Отдельным вопросом стал вопрос цены обслуживания. В Вологде, напомним, для муниципальных предприятий тариф ЦДС составляет около 3 тысяч рублей. По данным Евгения Перова, в эту сумму входят услуги по передаче данных, ремонт, обслуживание, сотовая связь и т. п. При этом в других регионах представители сервисных компаний называют цену за услуги по обслуживанию ГЛОНАСС в районе 300-500 рублей. Как считает Евгений Викторович, в эту сумму обходится только лишь передача данных с машины на сервер.

Впрочем, цены у разных компаний, по словам Евгения Перова, достаточно трудно анализировать. «Всё зависит от того, какие услуги закладывать в тариф, — считает Евгений Викторович. — Можно по телефону объявить триста рублей, имея в виду только услуги по передаче данных, а можно заложить непредсказуемые поломки и необходимость выезда специалистов на другой конец области. Я считаю, что второй вариант честнее». К тому же, по словам народного избранника, РДЦ содержит собственный сервер данных, что хотя и стоит дополнительных денег, но является гарантом стабильности работы и обеспечения конфиденциальности.

Другой статьёй расходов, по словам Евгения Перова, является содержание штата технического персонала, ведь число поломок на разных предприятиях может доходить до 50% оборудования в сутки, а отремонтировать каждый аппарат нужно в течение часа. «На некоторых предприятиях удалось довести процент поломок до 1%», — рассказывает он.

К тому же муниципальные предприятия платят за услуги нестабильно. Впрочем, транспортники проблем с финансированием и не скрывают. Например, на одном из совещаний в ЗСО по проблемам пассажирских перевозок руководители предприятий прямо говорили о том, что денег на установку дополнительного оборудования у них нет. Среди прочего они прямо указывали на необходимость монтажа новых тахографов и терминалов ГЛОНАСС.

Из досье «Премьера»

Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС, GLONASS) — отечественная спутниковая система навигации, разработана по заказу Министерства обороны СССР. Одна из двух, наряду с GPS, систем глобальной спутниковой навигации. Официально начало работ по созданию ГЛОНАСС было положено в декабре 1976 года. Первый спутник был запущен в космос в 2007 году. В том же году была создана компания «НИС ГЛОНАСС», которая, среди прочего, является эксклюзивным поставщиком оборудования для установки на автотранспорте. Акционерами компании являются Роскосмос и АФК «Система». Непосредственно продажей навигационного оборудования через своих региональных дилеров занимается компания «М2М-Телематика», частично принадлежащая «НИС ГЛОНАСС».

Автор:
Владимир Пешков