Павел Ивасенко уехал в Турцию, чтобы обрести душевное равновесие. | Фото из личного архива |
В Турции погиб бывший хоккеист череповецкой «Северстали».
На связь не вышел
Павел Ивасенко не играл в хоккей — он жил хоккеем. Все его мечты, дела, все друзья — все это было там, в дубле череповецкой команды «Северсталь».
Когда семья Ивасенко переехала жить в Вологду после назначения отца на высокий пост в структуре Северной железной дороги, младший сын Павел первым делом нашел в области хоккейный клуб и переехал из областной столицы в Череповец играть. Несколько лет сборов, игр, разъездов приучили молодого человека к железной дисциплине. И к тому, что в любое время суток его окружают надежные, такие же, как он сам, спортсмены, тренеры, наставники...
И вдруг все это закончилось. Павел Ивасенко получил травму, после которой уже не смог выйти на лед. В один момент его спортивная карьера закончилась. Все друзья остались в прошлой жизни, а новая реальность была столь непривычна, что Павел Ивасенко чувствовал себя очень одиноко. Настроению не способствовал и разрыв с бывшей подругой.
У Павла очень дружная семья. Родители и старший брат тонко чувствовали настроение младшего сына и брата и переживали вместе с ним. Именно семья и стала инициатором этой поездки Павла в Турцию: «Тебе нужно отвлечься».
Павел отправился в турагентство «Белка-тур», купил путевку в пятизвездный отель «M.C. Park Beach Resort» в Алании и улетел на средиземноморское побережье в одиночестве.
«Мы регулярно семьей собирались и держали связь с братом по „скайпу“, — рассказывает старший брат Артем Ивасенко. — Брат перепробовал там разные виды спортивных развлечений. Купался, загорал». Вечером 29 мая Павел должен был связаться с семьей. В ту же ночь он вылетал из Анталии в Москву.
«Но брат на связь так и не вышел, — рассказывает Артем. — Мы сначала не заподозрили ничего. Однажды наши родители так же в суматохе перед рейсом позабыли с нами связаться, потом прилетели в Москву и вспомнили. Поэтому тревогу никто бить не стал». Однако наступил следующий день, а от Павла не было ни слова.
31 мая отец пропавшего туриста отправился в Череповец. Но квартира Павла была пуста...
Пугающие странности
«Мы звонили в „Белку-тур“ и в офис московского туроператора „Пегас-Туристик“, — рассказывает Артем. — Нам отвечали, что все туристы вылетели в Россию. Мы звонили в отель. Там нам сказали, что все российские туристы покинули свои номера. Но Павел пропал! Его никто не видел здесь. И только после повторных звонков, спустя два дня, в „Пегасе“ наконец поняли, что их турист не вылетал из Турции. Они сообщили, что Павел в больнице в коме с тяжелой травмой головы».
2 июня родители Павла Ивасенко вылетели в Анталию, но к моменту их приземления в турецком аэропорту молодой человек умер... «Отец выходит на связь и не может ничего сказать, — рассказывает Артем Ивасенко. — Тело брата в морге. Никто ничего не объясняет. Бесконечно просят подписать документы, которые написаны на арабском языке. Прокурор города Алания не объясняет, что случилось, и где молодой человек мог получить смертельную травму».
Удалось узнать только то, что находившиеся на ресепшене и в главном ресторане отеля люди видели, как около 10 часов вечера Павел Ивасенко с окровавленной головой, шатаясь, направлялся в номер. Там, у входной двери, его и нашли. В номере аккуратно были собраны и упакованы все вещи. На столе остались только сувениры, которые молодой человек купил для родителей и брата...
«Однако в больнице, когда родители попытались что-нибудь узнать, им ответили, что брат поступил в 17 часов и вел себя буйно! — недоумевает Артем. — Правда, потом отказались от этих слов и сказали, что брата привезли в бессознательном состоянии».
В момент подготовки этого номера в Вологду по электронной почте из клиники «Alanyalaifhospital» пришли результаты анализов Павла Ивасенко. Ни алкоголя, ни наркотических веществ в его крови не обнаружено.
«Как и где получил брат этот удар по голове? — задает вопросы его брат. — Но это еще не все тайны. Пока родители ждали вылета, созванивались с местной русскоговорящей медсестрой, которая заверяла — якобы Пашка приходит в сознание время от времени, ему задают вопросы: „Как маму зовут? Как папу зовут?“ И он отвечает...»
А за 10 часов до прилёта родителей местные медики принимают решение отключить аппарат искусственного дыхания!
А дальше, по их словам, якобы произошли какие-то осложнения, Пашка начал задыхаться и захлёбываться собственной кровью, а рядом не оказалось медсестры. А прокурор Алании сказал, что несколько раз был в больнице и пытался поговорить с братом, на что персонал ему говорил, что он в коме и в сознание не приходил ни разу".
Сейчас родители погибшего спортсмена в Турции. Они подозревают, что персонал отеля покрывает кого-то, кто мог просто-напросто убить Павла Ивасенко. Родители настаивают на просмотре записей камер видеонаблюдения и отказываются подписывать бумаги на непонятных языках. Ни переводчика, ни гида рядом с ними там нет.
В понедельник, узнав о том, что произошло, к ситуации подключился Губернатор области Олег Кувшинников, дав своим заместителям указания связаться с МИД России и родными погибшего, чтобы оказать им помощь в расследовании причин смерти и доставке тела Павла Ивасенко на Родину.