Транспортники Вологды не могут поделить |
Сразу два оператора
«Я сел на остановке, как и обычно, на автобус номер 15, — рассказывает житель Вологды Кирилл Матросов (данные изменены в соответствии с ФЗ „О СМИ“). — Предъявил проездной, а кондуктор говорит, чтобы я выходил из автобуса, потому что теперь эту линию обслуживает ПАТП № 1».
Между тем и некоммерческое партнёрство «Перевозчики пассажиров» осталось на маршруте.
С кем ехать?
По словам директора МУ «ПАТП № 1» Алексея Карулина, его предприятие месяц назад выиграло конкурс на обслуживание этого маршрута. «28 апреля с нами заключён договор, — говорит он. — Чтобы не вводить в заблуждение пассажиров, на маршрут мы выехали с 1 мая, чтобы люди могли приобрести наши проездные билеты».
Алексей Васильевич пояснил, что «Перевозчики пассажиров» были в курсе, что договор с ними не продлён. «Сейчас они работают нелегально, — возмущается директор ПАТП № 1. — Мы направили обращение в Администрацию города и в прокуратуру. Мы хотим, чтобы ситуация вошла в правовое поле. Прежний перевозчик имеет право опротестовать итоги конкурса, но они стали продавать проездные билеты на май... И свои претензии пассажиры должны предъявлять именно к прежнему перевозчику».
Заместитель начальника департамента градостроительства и инфраструктуры по благоустройству и транспорту Администрации города Антон Мусихин рассказал, что сейчас в рамках действующего законодательства проходят проверки, а руководство прежнего перевозчика привлекается к административной ответственности. «Единственным законным перевозчиком на маршруте является ПАТП № 1», — подтверждает он.
Ситуация, по словам Антона Сергеевича, возникла в связи с тем, что этот маршрут начал действовать до того, как была сформирована нынешняя городская маршрутная сеть. «Основная часть договоров на право обслуживания городских автобусных маршрутов действует до конца этого года, — рассказывает он. — Эти договора заключались на новые маршруты с новой нумерацией. Что касается
А вот конкурс по маршруту № 23 не состоялся — все заявки участников были отозваны. «В ближайшее время он будет проведён заново, — говорит Мусихин. — Сейчас по нему перевозки осуществляются по старому договору. Сейчас на новый конкурс заявки поступили, и в течение мая будет известен новый перевозчик».
«Все уже поделено до нас»
Вторым участником конкурса было ООО «ПАТП-34», входящее в состав Некоммерческого партнёрства «Перевозчики пассажиров». Директор партнёрства Сергей Мальцев итогов конкурса не признаёт. Как он рассказывает, предприятие уже опротестовало итоги конкурса в ФАС и прокуратуре. «Там заведомо действовал административный ресурс, — считает он. — ПАТП-1 выиграло за счёт собственной базы. Возникает вопрос, почему так. Ведь было известно, что у нас в собственности базы нет». Сергей Мальцев считает, что его предприятию в текущих условиях победить было невозможно. «Нас выживают из города, — полагает он. — Сейчас идут большие вливания в ПАТП-1, поскольку мы с ними даже конкурировать не можем. А вот с маршрутом № 23 ситуация совершенно комедийная. ПАТП № 1 выиграло конкурс, но затем отказалось от маршрута».
По словам государственного инспектора отдела контроля органов государственной власти Вологодского УФАС Людмилы Нестеровой, в одной жалобе заявитель усматривает неправомерность победы МУ «ПАТП № 1» в конкурсе, а в другой — необоснованность отказа от участия в конкурсе. «Предварительно мы усматриваем нарушение статьей 15 и 17 закона „О защите конкуренции“, — говорит она. — В ближайшее время может быть возбуждено административное дело».
По словам Алексея Карулина, ПАТП № 1 отказалось от обслуживания маршрута № 23, потому что у них в заявках на маршруты были указаны одни и те же резервные автобусы. «Они эксплуатируются в случае технической неисправности основной техники, — рассказывает Алексей Васильевич. — Мы должны были выбрать, на каком маршруте использовать резервные автобусы, и выбрали в пользу маршрута № 15».
Сейчас «Перевозчики пассажиров» готовят обращение к президенту Владимиру Путину. «Надеемся обратить его внимание на то, что происходит в Вологде», — говорит Сергей Мальцев.