Электронная система оплаты проезда заработала в троллейбусах Вологды. Ее запустили в начале мая. По электронным картам и проездным вологжане могут ездить вот уже больше двух недель. Однако еще не все понимают, как это действует и зачем нужно. «Комсомолка» задала спорные вопросы перевозчику, а у вологжан поинтересовалась, удобно ли им ездить по-новому.
Пока систему запустили только на
— Если электронной карты нет, то входить в салон троллейбуса необходимо исключительно в переднюю дверь троллейбуса. Пассажиры с электронными картами могут совершать посадку в переднюю или заднюю двери. Выход и тех и других осуществляется исключительно в среднюю дверь. Так как наладка автоматической системе оплаты проезда ещё не завершена, турникеты могут быть отключены до устранения возникших неисправностей. В рабочем положении штанги турникетов должны быть подняты, — пояснил корреспонденту «Комсомолки» начальник перевозок ОАО «Вологдаэлектротранс» Юрий Маслов.
|
Корреспондент «КП» решил все проверить на себе. Мы проехались на нескольких троллейбусах и выяснили, что где-то электронная система не работает вовсе, а где-то создает проблемы пассажирам. Во втором случае у общественного транспорта возникают большие очереди. У передней двери — так как она слишком узкая, а у задней — из-за турникета. Чтобы не терять время, люди по привычке стремятся войти или выйти в любую открытую дверь. Это добавляет работы кондукторам, которые должны не только выдавать билеты и искать «зайцев», но и объяснять вологжанам новые правила, а также отгонять пассажиров от «не тех» дверей.
Несмотря на все эти трудности, представитель компании-перевозчика утверждает, что новая система гораздо выгоднее для вологжан.
— Использование электронных карт дает массу преимуществ, одним из которых является гибкая система скидок на проезд. Например, за 30 поездок пассажир заплатит 480 рублей. А по электронной карте 30 поездок обойдется в 420 рублей. Экономия составляет 60 рублей. Приобрести электронные билеты можно во всех киосках «Роспечати», во всех отделениях Почты России, в киосках продажи проездных билетов ОАО «Вологдаэлектротранс» и МУ ПАТП № 1 с
Мнение специалистов понятно. А вот что думают сами пассажиры, выяснить оказалось не так просто. Дело в том, что турникетами почти не пользуются. Эти конструкции люди обходят стороной. Об этом нашему корреспонденту рассказали кондукторы. По их словам, конструкции пока стоят без дела. Вологжане плохо представляют, что это такое.
|
— Я, честно говоря, не очень понимаю, зачем они нужны. К самой системе вопросов нет. Это правда и выгодно, и удобно. Но почему в троллейбусах наряду с терминалами установили вот эти конструкции? Тут сразу и не поймешь, куда входить, а куда выходить. Это ведь еще и от типа троллейбуса зависит, насколько я понимаю. Стой теперь на остановке и думай, куда податься. А что делать мамам с колясками и инвалидам? — поделилась мнением вологжанка Ирина.
Вопрос о том, как быть с мамами и инвалидами, и правда волнует пассажиров. Первым просто не залезть с колясками и детьми на руках. А людям с ограниченными возможностями не попасть в салон ни через турникет, ни через переднюю дверь (она очень узкая). Нашелся ответ и на этот вопрос.
— Инвалиды-колясочники и пассажиры с детской коляской смогут совершить посадку в троллейбус через среднюю дверь в одиночном транспорте или переднюю в сочлененном, который оборудован специальной площадкой для инвалидов и обозначен знаками, — сообщает официальный сайт системы «Электронная Вологда».
Но и в этом случае инвалидам и мамам придется сначала выпустить весь поток пассажиров, прежде чем войти в салон.
Напомним, что турникеты установили в троллейбусах еще в ноябре 2012 года.
Кстати, ранее проект «Электронная Вологда» запустили в автобусах ПАТП-1. Вологжанам эта система оплаты пришлась по душе. Правда, есть небольшое различие — в автобусах установлены только терминалы оплаты без каких-либо дополнительных преграждающих устройств.
Система в троллейбусах пока работает в тестовом режиме. Привыкнут ли к ней в нашем городе, покажет время. Во всяком случае мы надеемся, что перевозчики учтут пожелания вологжан при дальнейшей разработке.