Ольга Строганова: «Я занималась пересадкой цветов, вот этот забор стоял, и я при пересадке цветов одной рукой взялась за него, чтобы наклониться к земле. И в этот момент меня всю передернуло, каждую мышцу почувствовала на себе».
Женщина пострадала от удара током около шести часов вечера 13 мая. Она сразу же позвонила в службу спасения. В ожидании специалистов жители дома собрались у злополучного забора. Вместе они приняли меры, чтобы никто больше не пострадал.
Антон Калинин: «Повесили ограждение, написали мелом на асфальте: „Не подходите!“ Несколько человек стояли, контролировали, чтобы никто не подходил».
Но ни надпись, ни импровизированное ограждение не спасли
Ольга Строганова: «Прибегаем — мальчик лежит. Он уже был без сознания. Муж потрогал пульс — дыхания нет, пульса нет. Он начал синеть. Конечно, трясло, переживали — думали все. Муж начал делать искусственное дыхание ребенку, массаж сердца. С третьей попытки у него получилось, мальчик начал хрипеть».
Приехавшая скорая помощь отвезла ребенка в реанимацию детской областной больницы. А электрики отключили весь дом от электроснабжения до выяснения причин. Раскопав опору ограждения, они обнаружили под ней электрический кабель, причем сверху стояла вода. Рабочие при установке забора в мерзлый грунт осенью, скорее всего, повредили защиту кабеля. Весной снег растаял, и через скопившуюся воду ток замкнуло на ограждение.
Кроме того — по нормам силовые кабели должны залегать не менее чем в 70 сантиметрах от поверхности. А очевидцы утверждают, что как раз у угловой секции забора, которую унесли рабочие после разборки ограды, опора была гораздо длиннее, чем у остальных. Почему так случилось, были ли проведены согласования земляных работ, мы решили узнать в управляющей компании, но ее директор с журналистами разговаривать отказалась.
Сейчас сотрудники полиции уже подготовили материалы, для передачи дела в Следственный комитет. Проверка должна определить, кто виноват в случившемся. Ну, а, по словам врачей, жизни пострадавшего мальчика уже ничего не угрожает. Из реанимации его перевели в отделение травматологии.