Красный свет

[Обзор прессы]

Бывают ситуации, когда лучше отказаться от поездки, чем подвергать детей опасности. | Фото с сайта smolensk-i.ru

Родители вологодских второклассников считают, что ГИБДД сорвала их детям экскурсию в Сокол.

«На весенних каникулах была запланирована поездка на предприятие в Сокол, — рассказывает отец одного из детей. — Прочитав в газете „Премьер“, что вологодские госавтоинспекторы не отказывают даже в сопровождении одного автобуса с детьми, мы подали ходатайство о предоставлении нам машины сопровождения. В сопровождении нам отказали, зато сказали, что пришлют сотрудника технадзора, который проверит состояние автобуса. Сотрудник сделал вывод, что автобус технически не готов к экскурсии. Поездка сорвалась».

Выяснилось, что у автобуса не горит одна фара, есть трещина в стекле и мятый регистрационный номер. Так что по 500 рублей, сданных на каждого ребенка, родителям должны вернуть обратно.

Поздно спохватились?

Напомним, что страшная авария на трассе «Череповец — Новая Ладога», в которой погибло шесть взрослых и серьезно пострадали дети, заставила общество с пристальным вниманием следить за тем, как проходит организация детских экскурсий. Многие родители сделали вывод, что один из главных признаков безопасно организованной экскурсии — наличие машины ГИБДД, сопровождающей автобус. Тем более что в вологодской ГИБДД «Премьер» заверили, что готовы выделить сопровождение не только колонны от трех автобусов, как во всей стране, но и двух и даже одного.

«В газете говорят одно, а нам отвечают другое!» — возмущаются родители второклассников и ссылаются на ответ, полученный ими на обращение через онлайн-приемную Губернатора области: начальник УГИБДД УМВД России по Вологодской области Николай Латышев ответил, что «сопровождение одиночных транспортных средств, выполняющих организованные перевозки детей, не осуществляется». Между тем заместитель Николая Латышева Герман Бобков проинформировал заявителей, что перед выездом специалисты проведут технический осмотр состояния автобуса и инструктаж водителя. Но после технического осмотра инструктаж не понадобился: автобус никуда не уехал...

Когда «Премьер» изучил ситуацию с оставшимися без экскурсии вологодскими второклассниками, оказалось, что организаторы мероприятия не продумали многие свои действия. Так, выяснилось, что ходатайство о предоставлении машины сопровождения подавалось за 2 дня — 3 апреля, в то время как экскурсия была назначена на 5 апреля.

Как пояснили в отделе организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Вологодской области, о сопровождении надо просить за 10 дней — чтобы была возможность тщательно изучить вопрос и внести соответствующие изменения в работу госавтоинспекторов. «Сопровождать менее трех машин законом не запрещено, — поясняет начальник отдела Ирина Трусова. — Все зависит от того, далеко ли едут дети, каков их возраст, сколько их, каков стаж у водителя автобуса, и от ряда других факторов. Решение о предоставлении или непредоставлении сопровождения принимает начальник ГИБДД того района, откуда выезжают дети».

Между тем оповещать, что запланирована какая-либо автобусная экскурсия по утвержденному маршруту, с определенным количеством остановок, следует максимум за 10, минимум — за 3-5 дней. Знать о том, куда и каким маршрутом поедут дети, должны органы ГИБДД и «отправляющего», и «принимающего» регионов. В случае с детьми из санкт-петербургского детского дома № 8 органы ГИБДД нашего региона вообще не знали, что такая экскурсия состоится — организаторы поездки связывались с туроператором напрямую и не информировали госавтоинспекторов о своем визите в Вологодскую область.

Поле деятельности

«Нельзя сказать, что какие-то требования к безопасности детей в нашем регионе ужесточились после аварии на Новой Ладоге, — поясняет Ирина Трусова. — Контроль за перевозками детей у нас был всегда, и очень жесткий. На различных межведомственных комиссиях туристы нередко спрашивают нас: „Почему такое пристальное внимание к этой сфере?“ Кто-то даже возмущается... Но наша задача — обеспечить безопасность детей, и мы ее выполняем так, как того требуют утвержденные Роспотребнадзором санитарные правила. Департамент туризма нас в этом поддерживает и тоже занимает жесткую позицию в том, что касается соблюдения требований безопасности».

Внимание контролирующих органов к предприятиям, осуществляющим пассажирские перевозки, зачастую оказывается более чем оправданным. Так, за I квартал 2013 года сотрудниками технадзора и госавтоинспекторами проконтролировано около 360 выпусков пассажирского транспорта на линию. В результате составлено 180 административных материалов на юридических и должностных лиц и выдано 187 предписаний об устранении выявленных нарушений. Между тем 29 юридических и должностных лиц проигнорировали требования предписаний.

Как показывает практика, и одного случая несоблюдения установленных законом требований достаточно, чтобы кто-то очень и очень закаялся о своей беспечности...

Из досье «Премьера»

В январе и феврале 2013 года на дорогах области зарегистрировано 27 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 29 несовершеннолетних получили травмы. Это — значительный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда ДТП было на 42% меньше, а детей пострадало 20.

Наиболее сложная обстановка с аварийностью отмечается в г. Череповце, где зарегистрировано 12 ДТП, а также в областном центре, на территории которого допущены 10 происшествий с участием детей.

Анализ аварийности показал, что все дорожно-транспортные происшествия (за исключением четырех) произошли по вине взрослых участников дорожного движения, двенадцать детей получили травмы, являясь пешеходами.

Водители по-прежнему зачастую игнорируют требования ПДД в части соблюдения правил перевозки детей: лишь пять детей из двенадцати перевозились с использованием ремней безопасности и детских удерживающих устройств.

Пять детей получили травмы при поездке в общественном транспорте.

Цифры в тему

За I квартал 2013 года выявлено 2135 нарушений в сфере пассажирских перевозок в Вологодской области. Из них:

  • 742 транспортных средства оказались технически неисправны;
  • 8 водителей находились в состоянии алкогольного опьянения;
  • 12 автобусов не прошли ТО;
  • 7 водителей не прошли предрейсовый медосмотр;
  • 45 автобусов проехали на красный свет;
  • 100 — не уступили дорогу пешеходам;
  • 297 — превысили скорость;
  • 37 — нарушили правила перевозки пассажиров.
Автор:
Ольга Ильинская