Вместо того, чтобы доставить школьника в Грязовецкую ЦРБ, медики «скорой» сделали ему обезболивающие уколы и оставили дома.
Несколько дней в реанимации, повторная операция и почти месяц лечения в детской областной больнице — таков итог врачебной ошибки, которую допустила по отношению к 13-летнему подростку фельдшер «скорой помощи» Грязовецкой центральной районной больницы. Медик поставила школьнику неправильный диагноз ОРВИ вместо аппендицита, и неизвестно, как бы закончилась эта история, если бы не настойчивость мамы мальчика Ирины Бабкиной.
«Скорая» не хотела принимать вызов«
В ночь с 3 на 4 марта жительница деревни Юрово Грязовецкого района Ирина Бабкина вызвала своему сыну «скорую»: у Алеши поднялась высокая температура и сильно болел живот.
— У сына появились боли в животе еще в воскресенье, 3 марта, к вечеру температура поднялась до 38 градусов, — рассказывает Ирина Витальевна. — Мы сначала подумали, что это пищевое отравление. Но ночью ему стало еще хуже — боли усилились, поэтому я вызвала «скорую» из Грязовца. Причем сначала у меня вообще не хотели принимать вызов, но я настояла.
Работники «скорой помощи» сделали Леше четыре укола — от температуры и обезболивающие — и уехали. По словам Ирины Витальевны, медики еще и отчитали ее за то, что она их вызвала, сказав, что можно было обратиться к местному фельдшеру (и это в 4 часа утра! — ред.).
— Я их спрашиваю, может, это все-таки аппендицит, раз такие сильные боли? — говорит Ирина Бабкина. — А фельдшер меня успокоила, сказала, что это ротовирусная инфекция... В понедельник, 4 марта, Леше стало получше после уколов, а во вторник прихожу в обед с работы, ему совсем плохо: болит живот, ходить не может.
Ирина Бабкина вызвала фельдшера Юровской амбулатории. Фельдшер направила школьника в Грязовецкую ЦРБ с диагнозом «острый аппендицит». Ирина Витальевна быстро нашла машину (на работе помогли) и повезла сына в Грязовец.
Хирург, который осматривал Лешу в Грязовецкой ЦРБ, подтвердил диагноз и срочно направил их с сыном в областную детскую больницу в Вологду. На хирургическом отделении детской областной больницы Ирине Витальевне сказали, что, возможно, у ее сына начался перитонит, раз боли по всему животу. Так и оказалось. В тот же день Алеше в срочном порядке сделали операцию.
Несколько дней подросток лежал в реанимации, затем 8 марта его вывели из реанимационной палаты. А уже на следующий день пришлось делать вторую операцию: сказались последствия перитонита.
— Сказали, что перитонит у него уже два дня, — рассказывает женщина. — Если бы Лешу в первый же день, 4 марта, в больницу привезли, то, скорее всего, вторая операция не потребовалась бы и лечение не было бы таким затяжным.
13 лет назад Ирина Витальевна потеряла ребенка по вине пьяного водителя (ее дочь погибла под колесами автомобиля), и ей даже подумать страшно, чем могла бы закончиться эта ситуация, не прояви она настойчивость.
Поставить правильный диагноз «было затруднительно»?
Ирина Витальевна написала жалобу в Грязовецкую ЦРБ на действия фельдшера «скорой», приезжавшей на вызов. На днях ей пришел ответ за подписью и. о. главного врача этого медучреждения О.П. Кондратьевой.
«...При осмотре состояние мальчика было удовлетворительное: жалобы на незначительные боли в желудке, тошнота, повышение температуры до 37,7... — говорится в ответе. — Поставлен диагноз „ОРВИ“. Сделаны анальгетики, противорвотные препараты... Так как при осмотре мальчика отсутствовала клиника острого аппендицита, учитывая короткий срок от момента заболевания, фельдшеру ОСМП затруднительно было поставить диагноз „острый аппендицит“. В данном случае фельдшеру ОСМП необходимо было доставить мальчика в приемно-диагностическое отделение для осмотра дежурным врачом и при необходимости оставить для наблюдения и дообследования на хирургической койке приемно-диагностического отделения.
По результатам служебного расследования фельдшеру ОСМП вынесено административное взыскание в виде замечания. БУЗ ВО „Грязовецкая ЦРБ“ приносит Вам свои извинения, и надеемся, что в дальнейшем подобной ситуации не повторится».
О том, почему работники «скорой» первоначально вообще не хотели принимать вызов, в ответе почему-то нет ни слова.
Сейчас Леша поправляется, в эту среду его должны выписать. В итоге подросток провел на больничной койке около месяца. Хорошо, что в школе к сложившейся ситуации отнеслись с пониманием: оценки за четверть Леше выставили. Одноклассники звонят, интересуются его здоровьем.
Ирина Витальевна благодарит врачей областной детской больницы за профессионализм, но очень расстраивается из-за такой работы грязовецкой «скорой»:
— Даже к здоровью детей у нас относятся так безответственно. Если бы я не стала настаивать на оказании медпомощи, что было бы тогда? Хорошо, что в Вологде Лешу своевременно прооперировали. Хочу поблагодарить врача Евгения Владимировича Колобова, который лечил сына в Вологде, за внимательное отношение.