В редакцию поступает много обращений по поводу дороги в микрорайон швейной фабрики. Дорога (дамба) превратилась в череду из ям и выбоин, количество их давно превысило критический уровень.
Мы решили посчитать, а сколько их на самом деле. И посчитали. На участке дороги длиной ровно в один километр обнаружены 184 колдобины. Ямы, которые можно прикрыть шляпой (мы ориентировались на мексиканское сомбреро), в учет не вошли. Методом научного анализа мы пришли к выводу, что на этой дороге провалы встречаются в среднем через каждые пять метров. Но это теория. На практике есть почти не проезжие для машин с низким клиренсом участки. Движение осуществляется без учета полос: кто как прокрадется. Внутренний голос задал мне вопрос: «А ты бы смог работать здесь водителем рейсового автобуса?», ответил вслух: «Я бы застрелился с вечера!»
Руководитель администрации городского поселения поселок Шексна Сергей Александрович Коршунов прокомментировал ситуацию так: «Состояние дороги не обсуждается, её надо срочно ремонтировать. Кроме того - это автобусный маршрут. Месяц назад мы залатали самые «провальные» места, но после этого разрушение полотна продолжилось. Мы планируем потратить на дорогу пять миллионов рублей, но сейчас их в бюджете нет. Рассчитываем на те средства, которые должны вернуться в бюджет поселка из областного бюджета: речь идет о наших деньгах, вложенных в ремонт моста через реку Углу. Других источников финансирования в этом году нет. При условии оперативного проведения всех процедур к ремонту можно будет приступить не ранее августа. Подчеркну: других вариантов просто нет».
Профильные специалисты администрации района подтвердили нам цифру задолженности по сбору транспортного налога. На 1 мая по району она составляет 10 млн 700 тысяч рублей, в том числе по поселку Шексна – 5 млн 100 тысяч рублей. На практике это выглядит так: если бы налог был уплачен полностью, то сейчас ремонт этой дороги был бы делом решенным – даже сумма полностью совпадает. О масштабе задолженности можно судить, проведя сравнение: сейчас поселок располагает на ремонт примерно девятью миллионами рублей, а более пяти зависли в долгах. При таком финансировании ремонтов мы просто обречены на «шляпы на дороге». Свой деструктивный вклад в развал содержания дорог вносят провокаторы из соцсетей: с претензией на «умище» болтуны призывают не платить налог, поскольку дороги разбиты. Придерживаясь принципиальной позиции, что нельзя начинать спорить с болтунами, поскольку через две минуты уже не видно разницы, можно констатировать – налог должен быть собран и все деньги максимально эффективно потрачены на дороги. Процесс взыскания недоимки идет, и в конце апреля был проведен первый рейд, когда должников просто отлавливали, извлекая из-за руля. Рейды будут проводиться с нарастающей частотой, поскольку других источников финансирования просто нет.
Завершая тему дороги на «первый», можем сообщить, что со слов С.А. Коршунова с понедельника продолжится ямочный ремонт улицы Спортивной, если погода не подведет. Ремонт дамбы мы берем под свой контроль и будем оперативно сообщать о том, как решается вопрос.