Если вы видите летающую тарелку, скорее всего, вы сошли с ума или смотрите передачу с Константином Ивлевым — харизматичным, жестким и бескомпромиссным шеф-поваром. На минувшей неделе состоялась премьера нового сезона шоу «Адская кухня» (16+) на телеканале «Пятница». Любопытен этот проект как минимум тем, что участие в нем принял череповчанин. «Голос Череповца» побеседовал с местным героем и узнал, где он начинал свой путь, как удивил шефа Ивлева и о чем мечтает.
Для начала скажем, что съемки телешоу, длившиеся два месяца, уже завершены. Все участники вернулись домой. Телепоказ стартовал на прошлой неделе (шоу будет выходить в эфир по средам). В первой серии, показанной 20 сентября, череповецкий кулинар отметился самой высокой оценкой среди конкурсантов со всей России за приготовленное блюдо. А еще он довольно редко появлялся в кадре. Почему? Потому что вместо того, чтобы ныть, суетиться и ругаться, как некоторые другие участники, он делал свое дело молча и качественно. В интригах и скандалах замечен не был. Был скромен и культурен. Таким же он оказался и в реальной жизни. Михаил Шуйский трудится шеф-поваром в череповецком ночном клубе, куда мы и пришли к нему на беседу.
— Интерес к кулинарии у меня был с самого детства, — отвечает Михаил на наш вопрос о карьерном пути, — точно знал, что буду поваром. Когда я окончил 11 классов, выучился в лицее в Великом Устюге на официанта-бармена, параллельно получил специальность повара. Так как без опыта никуда не брали, пришлось устроиться официантом в гостиничный комплекс. Понял, что не мое. Пошел в супермаркет поваром. Затем устроился поваром в итальянский ресторан в Вологде. Именно там карьера пошла в гору — сначала стал су-шефом (правой рукой шефа — прим. авт.), потом шеф-поваром, появлялись идеи, открывались новые заведения. Потом приехал работать шеф-поваром в Череповец.
— Насколько важно в вашей профессии самообразование?
— Очень важно. Я посещал высшие кулинарные курсы в Санкт-Петербурге, езжу на слеты шеф-поваров в Москве, посещаю мастер-классы. Развитие идет постоянно, без этого никак. Тенденции меняются, нужно быть всегда в курсе, изучать новые направления. Сейчас, например, возрождается русская кухня — в ней пытаюсь искать что-то новое.
— В каких кухнях вы специалист?
— Однозначно в итальянской — 7 лет было посвящено ей. Также в кавказской, японской и европейской.
— Как появилась идея участия в проекте «Адская кухня»?
— Однажды вечером моя подруга Диана прибегает на кухню и говорит, что я должен поехать на проект. Анкету я заполнил скорее для того, чтобы не обидеть подругу отказом, поскольку она была очень настойчива. Буквально на следующий день поступил звонок от продюсеров с приглашением на кастинг. Сомневался, стоит ли ехать в Москву, ведь шансов мало. Но Диана опять настояла на своем, и я выехал. Все поначалу складывалось против меня — перепутал даты и купил билет на поезд на другой день. Повара увезли меня на машине в Вологду, там я купил новый билет, приехал на кастинг. Абсолютно спокойно, как бы для галочки, побеседовал с продюсерами. В итоге через полтора месяца позвонили и пригласили на проект в Москву 4 июня.
— На время съемок на работе отпуск брали?
— Да, за свой счет. На рабочем месте учредители поставили условие — подготовить себе замену на этот период, я это сделал. Я не знал, сколько пробуду на проекте — может, два дня, а может, два месяца.
— Первые впечатления от проекта?
— Очень волнующе. Помню, начинаются съемки — открываются двери, за ними стоит Ивлев, множество камер, и мы должны идти к шефу. Вообще не понимаешь, где находишься. Психологически очень тяжело, я впервые был на телевидении. Я не был готов к такому, в жизни никогда и не думал, что в подобную ситуацию попаду. Такой вот сюрприз от судьбы.
— После просмотра двух минут первой серии уже стало понятно, что «адская» — очень подходящий эпитет для того, что происходит на экране. А какая атмосфера была в перерывах между съемками за кулисами?
— В принципе, что вы видели на экране — то и происходило на самом деле постоянно: одни конфликтуют, другие помогают друг другу. Люди вели себя так, как считали нужным.
— Шеф Константин Ивлев — каков он в перерывах между съемками? Такой же брутальный, железный мужчина?
— Этого мы не видели. Встречались с ним только в работе, когда идет конкурс или готовим ужин. А в работе он очень суровый и жесткий, дорожит своей репутацией и спрашивает с каждого по максимуму — как, в принципе, и должен себя вести настоящий шеф.
— Первый конкурс. Задача — угодить шефу абсолютно любым блюдом. Вы приготовили филе лосося в ореховой панировке с соусом из перца чили со свежим кориандром, зеленым луком, брокколи и рисом. Коронное блюдо или импровизация?
— Это был экспромт. Я посчитал, что это интересное блюдо. Азиатский стиль очень популярен, он всегда уместен — яркий вкус, много специй. Подумал, что русской кухней шефа не удивить, решил удивить этим.
— На работе готовите подобные блюда?
— Нет. У нас представлена скорее классическая кухня. Череповчанам нужна еда, которую они понимают. Эксперименты с блюдами, удающиеся в Москве, здесь могут не пройти. Кулинарная культура пока что на другом этапе развития находится.
— Итак, итоги первого конкурса. У вас единственного 5 баллов из 5 от строгого шефа. Ваши эмоции?
— Конечно, был очень удивлен. Предыдущих участников он на моих глазах выгонял с двойками и тройками, нещадно критиковал, выкидывал блюда в мусорное ведро. Я был уверен, что тоже будет 2 или 3 балла. А он говорит: «Пять». Удивить этого шефа, я считаю, тяжело: он многое пробовал в своей жизни.
— Во время премьеры вам не оборвали телефон звонками и СМС с поздравлениями?
— Да, писали и звонили. Очень приятно было, что люди хвалили за, как они говорили, «культурность, сдержанность, интеллигентность». Там же многие девчонки постоянно «лаются», парни пытаются подраться, все ругаются. Вообще для меня было очень важно оставаться самим собой все время, что я провел на проекте.
— Что вынесли для себя из участия в телешоу?
— Пожалуй, самый главный урок — необходимо проявлять терпение, — не задумываясь отвечает Михаил, — к самому себе и к окружающим. Само собой, появились новые друзья — с участниками проекта теперь созваниваемся и списываемся. Подружился также со съемочной группой.
— На улицах вас уже узнают?
— Да, — улыбается, — было дело вчера. Подошли люди, сказали, что очень болеют и переживают за меня.
— Каковы дальнейшие жизненные планы? Может, есть большая мечта?
Как указывал в анкете для проекта, мечтаю иметь на морском побережье в Гаграх свой небольшой ресторан. Именно на побережье, именно небольшой, и готовить в нем блюда местной кухни.