Наши мужики на делянку ходили, пытались поговорить с теми, кто лес в округе вырубает... Да все бесполезно. Те говорят, не суйтесь — у нас все законно. С этого начала разговор о ситуации с массовыми вырубками жительница деревни Дубнишное Екатерина Мироновна.
За причиненные неудобства местным жителям привезли дрова да всякие порубочные остатки. К слову, ими буквально завалена вся округа. О том, как выглядит сама, если можно так выразиться, делянка, и говорить нечего. Причем, похожая картина не только у Дубнишного. Тяжелая лесозаготовительная техника хозяйничала возле Шишовки, Чикеево, Дурлёво, Золотилово....
Такого безобразия в этих краях не было никогда, говорят специалисты лесничества, которые работают на этой территории не один десяток лет. Все местные владельцы хозяйств к порядку приучены. И даже елочки без документа не срубят.
Первые же сообщения о массовых вырубках стали поступать в августе 2016 года. Сами вырубки продолжались до февраля 17-го. Эту территорию выбрали неслучайно. Она не относится к землям лесного фонда. А значит, те меры ответственности, которые предусмотрены там, здесь не работают.
Этот лес находится на землях сельхозназначения. И если в лесном фонде прилично штрафуют за каждое незаконно срубленное дерево, то здесь полномочия лесничеств заканчиваются. Жалко, говорят специалисты, да сделать ничего по закону не можем.
В администрации Череповецкого района поясняют, что земля находится в пожизненной аренде у предприятия «Октябрьское». Оно, в свою очередь, заключило договор с компанией «Нордис» на вырубку кустарниковой растительности. Однако заготавливают деловую древесину. Привлечь за это, по большому счету, невозможно, отмечают в администрации. Ответственность за вырубки лесных насаждений на землях сельхозназначения просто-напросто в законе не прописана. Тем не менее, сейчас ведется следствие. И если будут зафиксированы новые рубки, администрация района обещает пойти на крайние меры.
Подобная ситуация сейчас складывается не только в Череповецком районе. Массовую вырубку деревьев на землях сельхозназначения по всей Вологодчине взяла на контроль природоохранная прокуратура.