Законно ли решение о приостановке льготного проезда с 1 октября 2012г.

[u]Считаю, что принятие данного решения нарушает право пенсионеров и инвалидов на свободу передвижения[/u]: На майской сессии Законодательного Собрания был принят окончательный вариант социальных сокращений. Окончательно принято решение о приостановке льготного проезда с 1 октября,т.е. [b]Единый именной льготный месячный проездной билет (ЕЛИМПБ)[/b] решено упразднить. Но именно этот проездной билет,приобретаемый инвалидами и пенсионерами за 300р., даёт право на свободное передвижение на городском общественном транспорте в черте города и на дачные участки. Именно этот проездной билет является альтернативой льготного проезда, который был отменён с приходом монетизации (федеральный закон №122). [b]Немного истории:[/b] Хорошо помню тот период 2005 г., в т.ч. 17 января 2005,когда вологодские пенсионеры тоже влились в российскую акцию протеста против монетизации льгот,собравшись у здания областного правительства, когда была перекрыта ул. Герцена. После этой первой акции протеста инициативная группа митингующих встретилась с первыми лицами Правительства области. Чтобы сбить накал страстей, губернатор на этой встрече пошел на некоторые уступки бывшим льготникам. В частности, был решен вопрос о льготном проездном билете для пенсионеров и снижении оплаты за коммуналку для некоторых категорий льготников. [b]"В бой идут одни старики" [/b] http://premier.region35.ru/archive/2005/01/np384/s18.html?print Вологодские пенсионеры, недовольные законом о монетизации льгот, в пятницу, 21 января, вновь вышли на митинг. Недовольство по поводу проездных билетов высказал и один из лидеров стихийного ветеранского движения Виктор Маликов. «То, что Правительство области снизило до 50% оплату за услуги ЖКХ — это хорошо, — считает Виктор Павлович. — Но проездными билетами недовольна ни инициативная группа, ни все остальные пенсионеры. Мы требуем, чтобы нам просто оставили льготы и добавили пенсию» В результате всех последующих событий был найден некий компромисс, людям удалось добиться возможности приобретения такого льготного проездного билета для пенсионеров, который заменил отнятое у них право на льготный проезд. Важен ещё такой момент: Когда по стране прокатилась волна протестов против монетизации льгот,и новости телерепортажей буквально показывали недоумение и растерянность власти от такого поворота событий,прозвучало заявление Президента РФ Путина В.В. В этом заявлении,публично на всю страну Президент заверил что принципом монетизации льгот является их адекватная замена в денежном эквиваленте. Что касается конкретно проезда в общественном транспорте: Если человек имел право беспрепятственно передвигаться, обладая правом на льготный проезд, то и замена в денежном эквиваленте может быть только адекватной. Это означает только одно - введение каких либо лимитов и ограничений на количество поездок,противоречит понятию "адекватная замена" и заявлениям Президента. Соответственно, в ряде регионов, в частности у нас - появился единый льготный проездной (ЕЛИМПБ). Депутаты нашего Законодательного собрания Вологодской области должны учесть этот важный момент в принятии решений. Ведь для большинства пожилых, пенсионеров,инвалидов и вообще - маломобильных групп населения, свобода передвижения - серьёзное и единственное право, которого их нельзя лишать ни при каких обстоятельствах. Оно очень важно для них. И без того люди постепенно лишаются социальных гарантий, но свобода передвижения, это возможность выживать в нашей действительности,ездить с пересадками в поисках продуктов подешевле,встречаться с друзьями и близкими, съездить на огород. На огороды-то старики ездят от хорошей ли жизни, невзирая на болезни и недомогание? Да просто пытаются выжить, сэкономить на продуктах, и средством доступа к приусадебным участкам(к объектам способствующих выживанию) - служит общественный транспорт. [b]И эта социальная мера - льготный проездной.[/b] -"Разъездились тут без ограничений", слышат они упрёк от перевозчиков. Но справедливы ли утверждения, будто количество поездок льготников обкрадывает автотранспортные предприятия? Лишняя поездка пенсионеров и инвалидов создаёт ежедневные давки? - Могу заявить как участник - нет. Покупая проездной билет на месяц, человек платит деньги вперёд, вносит аванс,хотя может проехать в итоге не так много раз. Но деньги то он внёс - и если они не поступили вовремя к перевозчику, вопрос к власти на местах. Далее: депутаты должны помнить [u]об инвалидах Iгр.,которые преобретают льготный проездной и имеют законное право на проезд с ними сопровождающего.[/u]Ведь к примеру в предложениях директора МУ «ПАТП №1» Алексея Карулина,в публикации [b]"Не будем МЕЛОЧиться"[/b] tp://www.mupatp1.ru/?p=2020#more-2020 про то что автоматизированная система оплаты проезда «Электронная Вологда» заработает на всех автобусах ПАТП № 1 с 1 октября этого года - ничего не сказано конкретно о действиях НА ВСЁМ общественном транспорте аналога единого льготного проездного и прежнего права приобретения доступного проездного(не ограничивающего количество поездок и вид транспорта) для пенсионеров по инвалидности. Как будет реализовано право на льготный проезд федеральных льготников: пенсионеров, инвалидов I гр.(и сопровождающих инв. I гр.) теперь,остаётся загадкой. А ведь человек,получивший инвалидность во время службы государству, а не по пьяному делу в быту, имеет право на федеральные гарантии за потерю здоровья. Одной из таких гарантий и являлось на протяжении последних лет - право на приобретение единого проездного для всех видов городского транспорта. Пенсионеры и инвалиды заслуживают уважения.Не все меры можно объяснить тем что сейчас "всем трудно" и отбирать то немногое, что осталось. Надеюсь, что нашим депутатам это пока ещё не безразлично.
  • Вид единого льготного проездного в г. Вологда