о Центре дополнительного образования

Опубликовано

План такой: быть теперь учреждению не областным, а городским, не бюджетным, а автономным, не образования, а культуры, не для детей, а для всех и взрослых тоже (надо же как-то зарабатывать на свою автономию).

Очередные вихри оптимизации веют над дополнительным образованием детей.

Тянущаяся с лета история о передаче 4-х бюджетных учреждений области докатилась до центра дополнительного образования на Чернышевского. Приглашенные чиновники от власти на родительском собрании ЦДО 13 ноября вскользь и недомоловками, но озвучили планы о судьбе учреждения. Все это под убаюкивающие поглаживания, что учреждение сохранится, как самостоятельное, что финансирование будет, что все будет, ну, конечно же, хо-ро-шо.

План такой: быть теперь учреждению не областным, а городским, не бюджетным, а автономным, не образования, а культуры, не для детей, а для всех и взрослых тоже (надо же как-то зарабатывать на свою автономию).

Я нахожусь в когнитивном диссонансе. Как такое решение департамента области принимается на фоне указа президента от 7.05.2012 № 599 "

цитирую : Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

...б) подготовить до конца ноября 2012 г. предложения о передаче субъектам Российской Федерации полномочий по предоставлению дополнительного образования детям, предусмотрев при необходимости софинансирование реализации названных полномочий за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета«.

Когда прорабатывается вопрос о передаче всего дополнительного образования детей на уровень регионов, в том числе вопрос софинансирования из федерального бюджета, переводить учреждения из областного в муниципальное, мягко говоря, рановато. К тому же, переводя его в статус учреждения культуры оно автоматически теряет возможность получения бюджетных ассигнований из федерации.

К тому же в нашей области таких областных учреждений кот наплакал, всего лишь 10, 2 из которых филиалы «Лесной сказки». Я все более недоумеваю, зачем передавать реально работающее учреждение с традициями, с признанными коллективами, с годами наработанными опытом?

Даже само названия учреждения вполне резонно соответствует указу президента. Это может быть центр и работы с детьми, и методической помощи другими 146 муниципальными учреждениями дополнительного образования детей. И на эту деятельность вполне ожидаемы федеральные бюджетные ассигнования.

Финансовые вложения для развития центра, безусловно, нужны. И не только на ремонт крыши и проведение других работ в старинном историческом здании. Бесконечная оптимизация в духе времени сократила количество педагогов с их трагическими ставками оплаты труда (меня лично вымораживает ставка в 2.5 тысячи рублей)

Моя дочь занимается в замечательной студии керамики «Синяя птица». Если два года назад на 120 человек, занимающихся в студии было 4 педагогические ставки, то теперь на 123 человека — 2,5. А еще же технология изготовления керамики требует работы техника. Сокращения и урезания уже поставили учреждения в режим «хотя бы сохранить то что есть». О каком развитии может идти речь?

А как хочется, чтобы не только у моей дочери, но и у ее детей была возможность придти в студию керамики и натворить свои первые, пусть не самые великие, но свои идеи.

Сегодня состоялся прямой эфир на «Эхо Вологды» по вопросу судьбы государственного дополнительного образования Центра дополнительного образования детей. Запись эфира

Читайте также