По заданию редакции посмотрела фильм Данилы Козловского «Чернобыль» (12+). Поделюсь сугубо личными впечатлениями

[Блогово]

... а всё остальное будет в материале в номере «Вологда.РФ» от 21 апреля. Спасибо Николай Маслов, руководителю городской общественной организации «Союз-Чернобыль», за приятную компанию и очень ценные комментарии!

Итак моё личное мнение: фильм удался, несмотря на ряд претензий от профессиональных кинокритиков по художественной части и от ликвидаторов аварии по фактической части. Понятно, почему он лидирует по сборам: хороший, можно смотреть. В ленте присутствуют две линии — любовная и историческая. Любовная меня особо не тронула. Стандартная история о том, как мужчина, молодой и «ненагулявшийся», оставил девушку, а она, оказывается, сына родила, и вот вопрос, кто же отец ребёнка…

Как часто такой ход используется в бесконечных теле-мелодрамах! Ну, может, кому-то он и по вкусу, но мне, во-первых, скучно, а, во-вторых, герой Данилы Козловского для меня отнюдь не привлекательный персонаж. Он слишком безответственный и не по-мужски импульсивный. Не могу ему сочувствовать при всем желании: не нравятся мне такие «герои» ни в кино, ни в жизни. Вот так позволю себе роскошь быть не критиком, а обычным зрителем и опираться на абсолютную субъективность восприятия.

Замечу, что для меня один из самых непривлекательных мужских персонажей в отечественном кино — это Гоша из фильма «Москва слезам не верит». Так вот персонаж Козловского мне этого Гошу чем-то смутно напомнил. Наверное, тем, что всё рвётся единолично принимать решения в то время, как отношения в семье — это дело всей семьи, а не его одного. По мне так это чистой воды самый обыкновенный эгоизм, а также инфантильность, но никак не мужественность. Оксана Акиньшина опять играет девушку, которая бесконечно терпит, терпит и терпит. Нет, и она тоже не героиня моего романа)))

Историческая линия для меня гораздо более интересна. Она построена на мифе о погибших водолазах. Кто не знает, был такой реальный эпизод во время ликвидации аварии на ЧАЭС. Возникла необходимость откачать воду из резервуара, находившегося под горящим реактором, а если бы не откачали, то прогремел бы такой взрыв, что досталось бы и СССР, и Европе, и, возможно, другим континентам даже. Воду спустили три настоящих героя: Борис Баранов, Валерий Беспалов, Алексей Ананенко. Есть легенда, что они сразу погибли, но это не так. Да, они очень сильно болели, да, долго лечились, но все трое выжили.

Всё остальное в картине показано в общем достоверно, увлекательно и «переживательно»: хронология событий, антураж и атмосфера времени, основные моменты эвакуации населения, опасности невидимой радиации, подвиг ликвидаторов. Если сравнивать с сериалом «Чернобыль» от HBO, то картина Козловского выигрывает в том, что в ней меньше пропаганды и больше человечности. Однако в «Чернобыле» от HBO мне гораздо больше понравился оригинальный саундтрек. Он там просто великолепный. В российском фильме он стандартный, особо не запоминающийся. Словом, разок посмотреть фильм Данилы Козловского стоит, тем более, что трагедии на ЧАЭС в этом году 35 лет.