Акции протеста работников «скорой помощи» Череповца, начавшиеся в мае, получили продолжение. В очередном акте сложного противостояния между администрацией и самими врачами задействованы инспекция труда и прокуратура.
Почему не доехали
Сотрудники «скорой» громко заявили о недовольстве своим положением еще весной. Они писали в ряд городских и областных инстанций, копии зарплатных квитанций были отправлены даже министру здравоохранения. Прошла и протестная акция — майский пикет, на котором работники учреждения требовали увеличения зарплаты на 50 %, страхования профессиональных рисков и решения жилищных проблем.
Если их не услышат, предупреждали участники пикета, они прибегнут к итальянской забастовке: будут работать строго по правилам — на одну ставку. Но даже при двойных нагрузках в условиях острого дефицита кадров и изношенности автопарка слишком часто пациенты рискуют оказаться без неотложной помощи. Случалось, что врачебная бригада разрывалась между несколькими вызовами, или сломавшаяся в дороге машина опаздывала к тяжелому больному.
В середине июня прошла встреча коллектива с исполняющим обязанности начальника департамента здравоохранения Михаилом Дугановым. Тогда было решено пересмотреть скромные череповецкие тарифы на вызовы скорой, от которых зависят зарплаты и оплата «коммуналки» учреждения, а также снабжение лекарствами и расходными материалами.
Также был поставлен вопрос о перераспределении стимулирующего фонда. Обсуждались вопросы обновления автопарка, страховых рисков и заключения нового коллективного договора. Работники обещали подождать первых результатов до осени.
Вредно и опасно
К середине сентября — мало того, что старые проблемы не решены, но и новые появились. Ещё в апреле этого года на скорой прошла аттестация рабочих мест. Первая проверка итогов аттестации сотрудником государственной инспекции труда (ГИТ) серьёзных нарушений не выявила. И тогда работники написали жалобу в прокуратуру.
— Должности врачей, фельдшеров и водителей скорой помощи включены в список профессий с вредными условиями труда, -рассказывает педиатр Валентина ВАНЮШИНА. — Это дает право на дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день и повышение оплаты труда на 4 % от оклада. Но для нас его словно не существует. И сейчас ряд сотрудников готовы подавать в суд, чтобы вернуть недополученные деньги.
Летом с подачи прокуратуры прошла еще одна проверка ГИТ. Результат был совсем другой. В документе, отправленном Валентине Викторовне за подписью замруководителя Государственной инспекции труда по охране труда Александра Самойлова, написано следующее: «Представитель ГИТ в Вологодской области был неправильно информирован о предоставлении компенсации в виде повышенного размера оплаты труда». Причем Александр Анатольевич отметил в разговоре с корреспондентом «АиФ», что «неправильно информирован» — это достаточно мягкая формулировка.
Обнаружились и другие нарушения. Например, водители не получили права на дополнительный оплачиваемый семидневный отпуск и сокращённую рабочую неделю, с нарушением установлена и продолжительность рабочего времени для врачей и фельдшеров. Руководитель учреждения, естественно, получил предписание все нарушения устранить. Результаты этой проверки уже находятся в отделе общего надзора областной прокуратуры.
Битва за договор
Однако существуют и «обратные» претензии — у администрации к коллективу. Работа над новым коллективным договором идёт тяжело. Врачи, водители и фельдшеры подняли руки за сокращение
Тем временем профсоюзный актив написал очередное письмо начальнику департамента здравоохранения с описанием последних событий и просьбой установить точную дату ранее запланированной на октябрь встречи. Отправлены письма генеральному прокурору, готовятся послания для губернатора, председателя Заксобрания и Представителю президента по СЗФО. Кадровая ситуация на станции остается тяжёлой. Судя по настроениям, угроза итальянской забастовки сохраняется.