Съездил с напарником в конце мая только на пару дней на Сухону.
Покидаем Вологду.
И на следующий день заходим обратно в порт.
Какое-то новое пассажирское судно встретили по пути.
И проводили.
Высокая вода в слиянии трех рек — Сухоны, Лежи, Вологды. Когда приплыли туда, было неясно, течет ли Сухона — был шквал, с грозой, дождем и прочими делами. Ветер дул так, что едва не разворачивал почти плоскодонную лодку во время движения. А на следующее утро, продрав глаза на берегу Сухоны, увидел, что она пошла — скорость течения была километра четыре-пять в час — народ на лодочной станции говорил, что река еще неделю назад стояла. Дело в том, что Сухона весной может течь назад в Кубенское озеро — ее притоки, Вологда и Лежа, вскрываются раньше и приносят воды больше, чем сама Сухона в этом перекрестке. Поэтому сначала река может течь назад, потом остановиться и потечь куда надо, в Северную Двину. Сезонная «амплитуда колебаний уровней воды в Сухоне у деревни Рабаньги достигает почти 6,5 м.» © http://www.skitalets.ru/books/rekisever _ilina/
Старое здание речного порта, которое теперь используется не знаю подо что.
Теплоход Заря — глиссирующий водяной автобус с водометом. Когда-то ходили по Сухоне, но потом были сняты из-за того, что размывали берег волной.
С другой стороны
Дионисий везет пассажиров смотреть на Прилукский монастырь.
А мы только что оттуда.
Лодочная станция. Собачка подросла. Клетка огорожена баррикадой, на ней надпись — «не кормить и не подходить». Наверно, иначе бы закормили и загладили.
Пока на лодочной станции ждали вызванной ГАЗели, по реке Вологде приплыл лось, постоял и уплыл обратно. А ведь лодочная станция далеко в черте города! Вызванные сотрудники МЧС оперативно подстрелили плавающего лося усыпительным средством и отбуксировали его на станцию.
Ребята, лось, лось здоровенный! Я тоже поучаствовал в спасении, подложив эти доски ему под голову.
Вот на станцию прибыло плавучее устройство для очистки речного дна, работает на Вологде. Сторож расказал, что со дна поднято немало старых, еще безбулевых казанок, которые относятся к тому времени, когда по Вологде еще сплавляли лес — после него остается немало засад в виде почти погрузившихся бревен. Сейчас такого уже нет.
Пугало.
Пока ждал поезда, был свидетелем того, как сыпется каменная баллюстрада с этого здания напротив вокзала -
треск и гроход вниз по карнизам. Написал об этом мэру Вологды в блог, интересно, будет ли что.
© фото — Антон, я.
Покидаем Вологду.
И на следующий день заходим обратно в порт.
Какое-то новое пассажирское судно встретили по пути.
И проводили.
Высокая вода в слиянии трех рек — Сухоны, Лежи, Вологды. Когда приплыли туда, было неясно, течет ли Сухона — был шквал, с грозой, дождем и прочими делами. Ветер дул так, что едва не разворачивал почти плоскодонную лодку во время движения. А на следующее утро, продрав глаза на берегу Сухоны, увидел, что она пошла — скорость течения была километра четыре-пять в час — народ на лодочной станции говорил, что река еще неделю назад стояла. Дело в том, что Сухона весной может течь назад в Кубенское озеро — ее притоки, Вологда и Лежа, вскрываются раньше и приносят воды больше, чем сама Сухона в этом перекрестке. Поэтому сначала река может течь назад, потом остановиться и потечь куда надо, в Северную Двину. Сезонная «амплитуда колебаний уровней воды в Сухоне у деревни Рабаньги достигает почти 6,5 м.» © http://www.skitalets.ru/books/rekisever
Старое здание речного порта, которое теперь используется не знаю подо что.
Теплоход Заря — глиссирующий водяной автобус с водометом. Когда-то ходили по Сухоне, но потом были сняты из-за того, что размывали берег волной.
С другой стороны
Дионисий везет пассажиров смотреть на Прилукский монастырь.
А мы только что оттуда.
Лодочная станция. Собачка подросла. Клетка огорожена баррикадой, на ней надпись — «не кормить и не подходить». Наверно, иначе бы закормили и загладили.
Пока на лодочной станции ждали вызванной ГАЗели, по реке Вологде приплыл лось, постоял и уплыл обратно. А ведь лодочная станция далеко в черте города! Вызванные сотрудники МЧС оперативно подстрелили плавающего лося усыпительным средством и отбуксировали его на станцию.
Ребята, лось, лось здоровенный! Я тоже поучаствовал в спасении, подложив эти доски ему под голову.
Вот на станцию прибыло плавучее устройство для очистки речного дна, работает на Вологде. Сторож расказал, что со дна поднято немало старых, еще безбулевых казанок, которые относятся к тому времени, когда по Вологде еще сплавляли лес — после него остается немало засад в виде почти погрузившихся бревен. Сейчас такого уже нет.
Пугало.
Пока ждал поезда, был свидетелем того, как сыпется каменная баллюстрада с этого здания напротив вокзала -
треск и гроход вниз по карнизам. Написал об этом мэру Вологды в блог, интересно, будет ли что.
© фото — Антон, я.