"Это касается и автобусов «ПАЗ»,
которые, как я считаю, уродуют наш город.
«ПАЗики» в принципе не должны перевозить людей,
потому что это не автобусы вообще!"
- заявил Евгений Шулепов в ноябре 2013 года.
Я не хотел это писать и очень долго ждал - надеялся на улучшение ситуации, но она, к сожалению, становится только хуже и хуже, плюс ко всему прочему добавилась еще и "лотерея на проезд"...
Правительство Вологодской области и лично губернатор Олег Александрович Кувшинников, администрация города Вологды и лично глава города Юрий Владимирович Сапожников, ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос:
Сколько еще будут продолжаться издевательства над пассажирами автобусов 37 и 37Э?
Море лжи и обмана
Начались все "прелести" в 2017 году. Сначала частный перевозчик (ООО "ВОЛОГДАТРАНС" - директор С.В. Люлин, учредитель С.В. Мартыненко (доля 100%), из НП "Перевозчики пассажиров г.Вологда") закупает недоступные для инвалидов и МГНавтобусы ПАЗ, которые, в соответствии с п.7 Приказа Минтранса России от 01.12.2015 N 347, закупать вообще было НЕЛЬЗЯ!!!
А обозначенные как "имеются" в ответе весной 2017 года (см.скрин ниже) г-ном Мусихиным специальные подъемные механизмы для инвалидных колясок ("имеетсяспециальный подъемный механизм для инвалидных колясок" ),
Фото: www.smolnews.ru ("В Смоленске будут курсировать три автобуса модели ПАЗ-320414-05 «Вектор», адаптированные для инвалидов").
остаются только на бумаге...
На этом ложь г-на Мусихина по вопросу доступных для инвалидов и МГН автобусов не закончилась - уже осенью 2017 года, в своих официальных ответах он сообщал, что ПАЗики соответствуют требованиям Федерального закона № 181 "О социальной защите инвалидов в РФ", то есть являются доступными для инвалидов и МГН.
Ответ на Резолюцию митинга - фото newsvo.ru
Но и это еще не всё! Я не поленился и связался с председателем Вологодской городской организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" Екатериной Щекотуровой и оказалось, что никакого отношения к согласованию расписания 37 Э (см. выше скрин ответа) в 2017 году она не имеет!
Вот так выглядит доступный, соответствующий требованиям Федерального закона № 181 "О социальной защите инвалидов в РФ", автобус:
Кстати, именно этот - Череповецкий! Фото: www.35media.ru
Несмотря на то, что количество доступных автобусов в городе с каждым годом снижается (то 30 "гармошек" уехали, то ПАЗики закупаем), информация о проценте доступности вологодских автобусов растет как на дрожжах: в феврале 2017 он был 30,3%, а уже к маю 2017 составлял 38,1%, при этом стоит отметить, что оба ответа г-на Мусихина именно про 2016 год. Так ГДЕ ПРАВДА?
И никакого наказания за ложь и дезинформацию! Или в России теперь можно мечтать в официальных ответах?
Не краснели от вранья, сообщая о 4-х, оборудованных аппарелями, полностью доступных автобусах на маршруте 37 Э, и на новостном сайте ВОЛОГДА.РФ, да и директор ООО "ВОЛОГДАТРАНС" Сергей Люлин в соц.сетях говорил о том же:
Однако в реальной жизни на маршруте 37 Э из 4-х автобусов, про которые сообщал сайт ВОЛОГДА.РФ и Сергей Люлин, только ОДИН (!) был оборудован для перевозки маломобильных групп населения (МГН), а интервал ожидания доступного автобуса - от полутора до трех часов.
***
Вот реальная информация для статистики и красивых отчетов/ответов:
- количество доступных автобусов до Молочного начиная с 1 мая 2017 года - ОДИН (!), то есть, по сравнению с 2016 годом, количество доступных для МГН автобусов, сократилось в ДЕВЯТЬ раз (!) и составляет теперь всего 11% от числа ДОСТУПНЫХ автобусов в 2016 году! Произошло ухудшение на 89%!
Как Вам такие данные? А виновные в этом наказаны? Нет! Проблема решена? Тоже - нет! О каком трудоустройстве инвалидов или социализации их в обществе может идти речь, если с каждым годом в разы (!) ухудшается доступность транспорта?
***
Неисполненные обещания
Жалобы горожан на оба маршрута (37 и 37Э) увеличивались в геометрической прогрессии: то топливо у автобуса закончилось и полсотни вологжан около часа ждали заправщик на оживленном повороте КАД, то кондуктор, невзирая на пассажиров, подметала салон пока водиль бегал за чекушкой. К маршрутам даже начали прилипать новые прозвища: "Красный ад" или "Филиал ада" - в маленьких "недоавтобусах" пассажиры неоднократно теряли сознание. Про автобусы на маршрутах уже есть два ролика: "Килька в томатном соусе 37 (ВОЛОГДА-МОЛОЧНОЕ)" и "Килька в томатном соусе 37 (ВОЛОГДА МОЛОЧНОЕ) 2 ЧАСТЬ".
Фото: caricatura.ru
А жалоб на битком набитые автобусы вообще не счесть: раз, два, три, четыре... Продолжать можно бесконечно, причем это только опубликованные на одном сайте - на просторах интернета и особенно в соцсетях жалобы на эти автобусы в 2017 году не поддаются исчислению!
Использованы посты и комментарии социальной сети "ВКонтакте" групп "Онлайн Вологда", "Автобусы 37 и 37-Э "Вологда-Молочное"" и сайта newsvo.ru
Может действительно адгорода испытывает терпение народа?
И хотя глава города Юрий Сапожников в мае 2017 года говорил, что:
Как расценивать то, что субсидия на убыточный (по заверениям перевозчика более 600 тыс.руб. в месяц) маршрут была не выделена, заявленные условия конкурса заведомо были нерентабельны ("не менее 6 автобусов"), соответственно, конкурс не состоялся и 10 августа 2017 года перевозчик попросту решил прекратить обслуживание на маршруте 37Э? Что, вологжане на инвалидных колясках действительно убыточны для бюджета Вологды? Я уже это говорил, но повторюсь: Народ для администрации не может быть убыточным!
И 11 августа 2017 года активные жители поселка подали заявку в адгорода на проведение митинга против отмены автобуса 37 Э, и уже позднее адгорода решила вновь объявить конкурс (с 29 августа по 4 октября), а 17 августа появилась новость"Маршрут № 37Э в Вологде не будут отменять, но количество автобусов на нем сократится". Позднее выяснилось, что количество рейсов сократится в 2 раза. Или, как сказал на митинге начальник отдела транспорта В.Полуэктов: "...в небольшой степени произойдет уменьшение - из четырех автобусов будет два."
В ответ на это заявление добрые жители города написали в комментариях: "В два раза зарплату ему уменьшить или площадь квартиры и сообщить, что это - "в небольшой степени уменьшение". Интересно посмотреть реакцию."
24 августа в Молочном состоялся митинг (здесь описание и есть фото, а здесь есть видео митинга), по итогам которого была составлена резолюция, направленная впоследствии в десяток контор. Кстати, этот митинг в ВОЛОГДА.РФ назвали "Очередным обсуждением", а новость о митинге (с фотографиями) вышла под заголовком "Изменения в маршруте 37э обсуждают вологжане вместе с властями" - как же раздражает эта подмена понятий!
"Лотерея на проезд" холодной осенью 17-го...
Наступило 1 сентября... И с началом учебного года пассажиров значительно прибавилось (такое чувство, что для власти это стало неожиданно) - попасть в переполненный недоавтобус стало крайне затруднительно, люди оставались на остановках и зависали на середине задней площадки, т.к. держаться за поручни стало нереально. Чиновники строчили красивые ответы и проводили круглые столы, на которые приглашены были только нужные "общественники" и "жители", а действительно активные жители узнавали о встрече совершенно случайно и всего за пару часов ДО. Жители продолжали мучиться, а новый конкурс опять не состоялся...
Фото: caricatura.ru
Серые квадратики (отметка "автобус доступен для МНГ") в расписании перевозчикапревратились в лотерею - автобусы стали меняться местами.
Алгоритм замены (каждые 10 дней) удалось установить с помощью водителей/кондукторов и неравнодушных жителей, а объявления в автобусах и на сайте перевозчика отсутствовали.
В декабре начался новый, пока невнятный алгоритм смены графиков (вроде, каждые 2 дня) - как угадать на какой автобус выходить теперь совсем непонятно...
Уважаемые чиновники, скажите мне, пожалуйста, как с этой "лотереей" можно попасть куда-либо вовремя? Или как что-то запланировать, если из-за того, что перевозчик сильно сократил время на рейс (было около часа, а теперь 41-48 мин) автобусы постоянно опаздывают, непонятно как меняются местами, а последний доступный для МГН автобус идет в 19:10 - сразу можно забыть про все концерты, встречи и другие мероприятия после 16:00! Какая социализация инвалидов в общество? КАК?
Кто нибудь задумывался о том, что делать, если ЕДИНСТВЕННЫЙ на линии, доступный для МНГ, автобус сломается или, не дай бог, попадет в ДТП?
А в новом, с 1 января 2018 года, расписании доступные для МГН автобусы и вовсе не отмечены:
Как теперь догадываться? Какой из автобусов будет доступен для МГН? Доступность упала на 100%?
Попытайтесь представить себе ситуацию, когда подошел автобус, а вам туда нельзя - предположим, потому что вы ростом больше 170 см? Всем кто ниже можно, а Вам нельзя! И вам теперь придется подождать следующего автобуса (а на улице холодно и сильный ветер), в которой уже можно тем кто выше 170см! Как вам такая ситуация?
Фото: bryansku.ru
Люди на инвалидных колясках попросту не могут пользоваться автобусами! Вот бы какое-нибудь лицо, ответственное за это беззаконие, испытало бы на себе 3-х часовое ожидание автобуса с аппарелью на холодной остановке, пусть и в собственном офисном кресле... Эх, мечты, мечты...
Профессиональная непригодность или желание заработать?
Даже в соседнем Череповце доступность общественного транспорта и работы ад.города находится на порядок лучше: в июне 2017 года решили выделить денег, чтобы купить низкопольные автобусы для муниципального ПАТП и вот, уже в октябре 2017 года, на линию вышли 20 новых низкопольных автобусов, которые доступны всем категориям населения.
А что в Вологде? У нас, к сожалению, так: то адгорода хочет закупить (в нарушение 347 Приказа Минтранса) недоступные ПАЗики, то закупка 10 доступных низкопольных автобусов, которые ад.города планировала закупить до конца 2017 года, откладываетсяна 2018 год, причем по причине нарушений в конкурсной документации, выявленных УФАС, то АО "ПАТП-1" (бывшее муниципальное предприятие) банкрот, то мы не можем провести нормально ни один конкурс на маршрут...
Несмотря на 347 Приказ Минтранса, из условий в документации по новому (13 декабря 2017 - 24 января 2018), уже третьему за последние полгода конкурсу, куда то опять пропали (я не смог найти) фразы о доступности:
А может всё это не случайно? Варианта, как мне кажется, тут всего два:
- либо отмена 37э кому то очень выгодна - логика тут проста: 100% пассажиров 7 лет подряд выезжали в Вологду двумя маршрутами: 55-60% вывозил 37 и 40-45% - 37Э и альтернативы (других маршрутов) не было и нет, а при двукратном объявлении заведомо нерентабельных условий конкурса 37Э ("не менее 6-ти автобусов") и, как следствие, полной отмене маршрута, все 100% пассажиров всё равно поедут на 37-м. Пусть людям будет неудобно, потребуются пересадки (+ еще время и деньги), но они поедут! А рейс 37-го маршрута короче, чем 37Э на 4 км, в пути проводит меньшее время (оборот автобуса больше) и поэтому прибыли привозит больше;
- либо профессиональная несостоятельность ответственных чиновников.
А иначе как объяснить регулярные ошибки, способствующие прекращению перевозок на 37Э???
Буква закона
Вышеуказанные деяния грубо нарушают российское законодательство, в том числе:
- статьи 6, 7 и 19 Конституции Российской Федерации;
- статьи 3.1 и 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - статью 21.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
- пункты 6 и 7 Приказа Минтранса России от 01.12.2015 N 347 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи";
- статью 9, ратифицированной в России, Конвенции ООН "О правах инвалидов";
- а в части некорректых ответов, не соответствующих действительности - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Прокуратура Вологодской области и лично новый областной прокурор Александр Евгеньевич Гринев, хочу обратиться к Вам публично: может Вы сможете навести порядок?
- Вы ведь сможете защитить права инвалидов, чтобы создать "условия для БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО пользования городским наземным транспортом" (п.2 ч.1 ст.15 ФЗ-181)?
- Должна же быть у инвалидов "возможность самостоятельной посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски" (п.3 ч.1 ст.15 ФЗ-181)?
- Можно же, опираясь на Федеральный закон, добиться "оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг НАРАВНЕ с другими лицами" (п.8 ч.1 ст.15 ФЗ-181)?
- Не может же быть так, что "специальный подъемный механизм для инвалидных колясок" оставался только на бумаге/в ответе г-на Мусихина, потому что "организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО пользования указанными средствами" (ч.7 ст.15 ФЗ-181)?
- Так как "В Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности". А "...под дискриминацией по признаку инвалидности понимается ЛЮБОЕ различие, исключение или ОГРАНИЧЕНИЕ по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления НАРАВНЕ С ДРУГИМИвсех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области" (ст.3.1 ФЗ-181) я имею право садиться в автобус НАРАВНЕ с другими пассажирами, получателями услуг по перевозке?
И хотя "Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций" (п.1 ст.26 ФЗ-2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"), гор. прокуратура по этому вопросу почему-то дает такие ответы:
Ответ на Резолюцию митинга - фото А.А. Сайкин.
Стоит отметить, что в поселке Молочное находятся несколько Государственных организаций социального обслуживания населения, а также социальные дома, вследствие этого, здесь проживает большое количество инвалидов-колясочников и жителей относящихся к маломобильной группе населения (в т.ч. пенсионеров, ветеранов, мам с детскими колясками, пожилых людей и др.), пользующихся данными маршрутами.
Еще в марте 2017 года генпрокурор Юрий Чайка заявил: "Несмотря на принимаемые меры, еще достаточно много фактов проявления безответственного отношения к инвалидам со стороны чиновников, бездушия к людям с ограниченными возможностями на местах". "Особую тревогу у Генпрокуратуры вызывает "повсеместное отсутствие достаточной инфраструктуры для передвижения инвалидов либо ее плачевное состояние".
"Он также поручил всем профильным подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации ...определить регионы, в которых состояние законности в сфере защиты инвалидов находится на низком уровне, куда осуществить выезды для оказания практической помощи."
Нам ведь не нужна помощь генпрокуратуры?
P.S.:
- Обязательно хочу отметить вежливость и доброжелательное отношение водителей и кондукторов единственного автобуса с аппарелью - они всеми силами стараются помочь, чтобы было приятно ездить!
- Честь и хвала частным перевозчикам, которые вернули (выкупили) обратно в город пять низкольных автобусов "гармошек" и купили три газовых доступных низкопольника!
- Прошу также учесть, что "Ведь не важно, кто является перевозчиком на маршруте (частник, ИП, ООО или МУП ПАТП), так как всё равно в ответе за перевозку горожан администрация г. Вологда! Это чиновники администрации города проводят конкурсы и выдают разрешение на перевозки, а потом контролируют исполнение поставленных условий заказа! Всё дело в отношении чиновников к людям, к своим горожанам и избирателям!" (из Резолюции митинга «Против отмены автобусного маршрута 37Э» 24 августа 2017 года).
- Извините за много букв - накипело!!!