Сколько еще будут продолжаться издевательства над людьми в инвалидных колясках в Вологде?
"Это касается и автобусов «ПАЗ»,
которые, как я считаю, уродуют наш город.
«ПАЗики» в принципе не должны перевозить людей,
потому что это не автобусы вообще!"
- Евгений Шулепов в ноябре 2013 года.
Я не хотел это писать и очень долго ждал - надеялся на улучшение ситуации, но она, к сожалению, становится только хуже и хуже, плюс ко всему прочему добавилась еще и "лотерея на проезд"...
Правительство Вологодской области и лично губернатор Олег Александрович Кувшинников, администрация города Вологды и лично глава города Юрий Владимирович Сапожников, ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос:
Сколько еще будут продолжаться издевательства над пассажирами автобусов 37 и 37Э?
Море лжи и обмана
Начались все "прелести" в 2017 году. Сначала частный перевозчик ( - директор С.В. Люлин, учредитель С.В. Мартыненко (доля 100%), из ) , которые, в соответствии с , закупать вообще было НЕЛЬЗЯ!!!

А обозначенные как "имеются" в ответе весной 2017 года (см.скрин ниже) г-ном Мусихиным специальные подъемные механизмы для инвалидных колясок ("имеетсяспециальный подъемный механизм для инвалидных колясок" ),

Фото: ("В Смоленске будут курсировать три автобуса модели ПАЗ-320414-05 «Вектор», адаптированные для инвалидов").
остаются только на бумаге...

На этом ложь г-на Мусихина по вопросу доступных для инвалидов и МГН автобусов не закончилась - уже осенью 2017 года, в своих официальных ответах , что соответствуют Федерального закона № 181 "О социальной защите инвалидов в РФ", то есть являются доступными для инвалидов и МГН.

Но и это еще не всё! Я не поленился и связался с председателем Вологодской городской организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" Екатериной Щекотуровой и оказалось, что никакого отношения к согласованию расписания 37 Э (см. выше скрин ответа) в 2017 году она не имеет!
Вот так выглядит доступный, соответствующий Федерального закона № 181 "О социальной защите инвалидов в РФ", автобус:

Кстати, именно этот - Череповецкий! Фото:
Несмотря на то, что количество доступных автобусов в городе с каждым годом (то , то ПАЗики закупаем), информация о проценте доступности вологодских автобусов растет как на дрожжах: он был 30,3%, а уже к маю 2017 , при этом стоит отметить, что оба ответа г-на Мусихина именно про 2016 год. Так
И никакого наказания за ложь и дезинформацию! Или в России теперь можно мечтать в официальных ответах?
от вранья, сообщая о 4-х, оборудованных аппарелями, полностью доступных автобусах на маршруте 37 Э, и на новостном сайте , да и директор ООО "ВОЛОГДАТРАНС" в соц.сетях говорил о том же:

Однако в реальной жизни на маршруте 37 Э из 4-х автобусов, про которые и Сергей Люлин, только ОДИН (!) был оборудован для перевозки маломобильных групп населения (МГН), а интервал ожидания доступного автобуса - от полутора до трех часов.
***
Вот реальная информация для статистики и красивых отчетов/ответов:
- количество доступных автобусов до Молочного начиная с 1 мая 2017 года - ОДИН (!), то есть, по сравнению с 2016 годом, количество доступных для МГН автобусов, сократилось в ДЕВЯТЬ раз (!) и составляет теперь всего 11% от числа ДОСТУПНЫХ автобусов в 2016 году! Произошло ухудшение на 89%!
Как Вам такие данные? А виновные в этом наказаны? Нет! Проблема решена? Тоже - нет! О каком трудоустройстве инвалидов или социализации их в обществе может идти речь, если с каждым годом в разы (!) ухудшается доступность транспорта?
***
Неисполненные обещания
горожан на оба маршрута (37 и 37Э) увеличивались в геометрической прогрессии: то и полсотни вологжан около часа ждали заправщик на оживленном повороте КАД, то кондуктор, невзирая на пассажиров, . К маршрутам даже начали прилипать новые прозвища: или - в маленьких "недоавтобусах" пассажиры неоднократно теряли сознание. Про автобусы на маршрутах уже есть два ролика: и .

Фото:
А жалоб на битком набитые автобусы вообще не счесть: , , , ... Продолжать можно бесконечно, причем это только опубликованные на одном сайте - на просторах интернета и особенно в соцсетях жалобы на эти автобусы в 2017 году не поддаются исчислению!

Использованы посты и комментарии социальной сети "ВКонтакте" групп , и сайта
Может действительно адгорода ?
И хотя глава города Юрий Сапожников в мае 2017 года

Как расценивать то, что субсидия на убыточный (по заверениям перевозчика более 600 тыс.руб. в месяц) маршрут была не выделена, заявленные условия конкурса заведомо были нерентабельны ("не менее 6 автобусов"), соответственно, конкурс не состоялся и 10 августа 2017 года ? Что, вологжане на инвалидных колясках действительно Я уже это говорил, но повторюсь: Народ для администрации не может быть убыточным!
И 11 августа 2017 года активные жители поселка подали заявку в адгорода на проведение митинга против отмены автобуса 37 Э, и уже позднее адгорода (с 29 августа по 4 октября), а 17 августа появилась новость. Позднее выяснилось, что количество рейсов сократится в 2 раза. Или, как сказал на митинге начальник отдела транспорта В.Полуэктов: "...в небольшой степени произойдет уменьшение - из четырех автобусов будет два."

В ответ на это заявление добрые жители города написали в комментариях: "В два раза зарплату ему уменьшить или площадь квартиры и сообщить, что это - "в небольшой степени уменьшение". Интересно посмотреть реакцию."
24 августа в Молочном состоялся митинг (, а ), по итогам которого была составлена резолюция, направленная впоследствии в десяток контор. Кстати, этот митинг в ВОЛОГДА.РФ назвали "Очередным обсуждением", а о митинге (с фотографиями) вышла под заголовком "Изменения в маршруте 37э обсуждают вологжане вместе с властями" - как же раздражает эта подмена понятий!
"Лотерея на проезд" холодной осенью 17-го...
Наступило 1 сентября... И с началом учебного года пассажиров значительно прибавилось (такое чувство, что для власти это стало неожиданно) - Чиновники и проводили , на которые приглашены были только нужные "общественники" и "жители", а действительно активные жители узнавали о встрече совершенно случайно и всего за пару часов ДО. Жители продолжали мучиться, а новый ...
Фото:
Серые квадратики (отметка "автобус доступен для МНГ") превратились в лотерею - автобусы стали меняться местами.
Алгоритм замены (каждые 10 дней) удалось установить с помощью водителей/кондукторов и неравнодушных жителей, а объявления в автобусах и на сайте перевозчика отсутствовали.
В декабре начался новый, пока невнятный алгоритм смены графиков (вроде, каждые 2 дня) - как угадать на какой автобус выходить теперь совсем непонятно...
Уважаемые чиновники, скажите мне, пожалуйста, как с этой "лотереей" можно попасть куда-либо вовремя? Или как что-то запланировать, если из-за того, что перевозчик сильно сократил время на рейс (было около часа, а теперь 41-48 мин) автобусы постоянно опаздывают, непонятно как меняются местами, а последний доступный для МГН автобус идет в 19:10 - сразу можно забыть про все концерты, встречи и другие мероприятия после 16:00! Какая социализация инвалидов в общество? КАК?
Кто нибудь задумывался о том, что делать, если ЕДИНСТВЕННЫЙ на линии, доступный для МНГ, автобус сломается или, не дай бог, попадет в ДТП?
А в новом, с 1 января 2018 года, расписании доступные для МГН автобусы и вовсе


Как теперь догадываться? Какой из автобусов будет доступен для МГН? Доступность упала на 100%?
Попытайтесь представить себе ситуацию, когда подошел автобус, а вам туда нельзя - предположим, потому что вы ростом больше 170 см? Всем кто ниже можно, а Вам нельзя! И вам теперь придется подождать следующего автобуса (а на улице холодно и сильный ветер), в которой уже можно тем кто выше 170см! Как вам такая ситуация?

Фото:
Люди на инвалидных колясках попросту не могут пользоваться автобусами! Вот бы какое-нибудь лицо, ответственное за это беззаконие, испытало бы на себе 3-х часовое ожидание автобуса с аппарелью на холодной остановке, пусть и в собственном офисном кресле... Эх, мечты, мечты...
Профессиональная непригодность или желание заработать?
Даже в соседнем Череповце доступность общественного транспорта и работы ад.города находится на порядок лучше: в июне 2017 года , чтобы купить низкопольные автобусы для муниципального ПАТП и вот, уже в октябре 2017 года, , которые доступны всем категориям населения.
А что в Вологде? У нас, к сожалению, так: то адгорода (в нарушение 347 Приказа Минтранса) недоступные ПАЗики, то закупка 10 доступных низкопольных автобусов, которые ад.города закупить до конца 2017 года, на 2018 год, причем по причине нарушений в конкурсной документации, , то АО "ПАТП-1" (бывшее муниципальное предприятие) , то мы не можем провести нормально ни один конкурс на маршрут...

Несмотря на 347 Приказ Минтранса, из условий в документации по у (13 декабря 2017 - 24 января 2018), уже третьему за последние полгода конкурсу, куда то опять пропали (я не смог найти) фразы о доступности:

Варианта, как мне кажется, тут всего два:
- - логика тут проста: 100% пассажиров 7 лет подряд выезжали в Вологду двумя маршрутами: 55-60% вывозил 37 и 40-45% - 37Э и альтернативы (других маршрутов) не было и нет, а при двукратном объявлении заведомо нерентабельных условий конкурса 37Э ("не менее 6-ти автобусов") и, как следствие, полной отмене маршрута, все 100% пассажиров всё равно поедут на 37-м. Пусть людям будет неудобно, потребуются пересадки (+ еще время и деньги), но они поедут! А рейс 37-го маршрута короче, чем 37Э на 4 км, в пути проводит меньшее время (оборот автобуса больше) и поэтому прибыли привозит больше;
- либо профессиональная несостоятельность ответственных чиновников.
А иначе как объяснить регулярные ошибки, способствующие прекращению перевозок на 37Э???

Буква закона
Вышеуказанные деяния грубо нарушают российское законодательство, в том числе:
- статьи 6, 7 и 19 Конституции Российской Федерации;
- статьи 3.1 и 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - статью 21.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
- пункты 6 и 7 Приказа Минтранса России от 01.12.2015 N 347 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи";
- статью 9, ратифицированной в России, Конвенции ООН "О правах инвалидов";
- а в части некорректых ответов, не соответствующих действительности - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Прокуратура Вологодской области и лично новый областной прокурор Александр Евгеньевич Гринев, хочу обратиться к Вам публично: может Вы сможете навести порядок?
- Вы ведь сможете защитить права инвалидов, чтобы создать "условия для БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО пользования городским наземным транспортом" (п.2 ч.1 ст.15 ФЗ-181)?
- Должна же быть у инвалидов "возможность самостоятельной посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски" (п.3 ч.1 ст.15 ФЗ-181)?
- Можно же, опираясь на Федеральный закон, добиться "оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг НАРАВНЕ с другими лицами" (п.8 ч.1 ст.15 ФЗ-181)?
- Не может же быть так, что "специальный подъемный механизм для инвалидных колясок" оставался только на бумаге/в ответе г-на Мусихина, потому что "организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО пользования указанными средствами" (ч.7 ст.15 ФЗ-181)?
- Так как "В Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности". А "...под дискриминацией по признаку инвалидности понимается ЛЮБОЕ различие, исключение или ОГРАНИЧЕНИЕ по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления НАРАВНЕ С ДРУГИМИвсех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области" (ст.3.1 ФЗ-181) я имею право садиться в автобус НАРАВНЕ с другими пассажирами, получателями услуг по перевозке?
И хотя "Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций" (п.1 ст.26 ФЗ-2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"), гор. прокуратура по этому вопросу почему-то дает такие ответы:

Стоит отметить, что в поселке Молочное находятся несколько Государственных организаций социального обслуживания населения, а также социальные дома, вследствие этого, здесь проживает большое количество инвалидов-колясочников и жителей относящихся к маломобильной группе населения (в т.ч. пенсионеров, ветеранов, мам с детскими колясками, пожилых людей и др.), пользующихся данными маршрутами.
Еще в марте 2017 года : "Несмотря на принимаемые меры, еще достаточно много фактов проявления безответственного отношения к инвалидам со стороны чиновников, бездушия к людям с ограниченными возможностями на местах". ""повсеместное отсутствие достаточной инфраструктуры для передвижения инвалидов либо ее плачевное состояние".
" ...определить регионы, в которых состояние законности в сфере защиты инвалидов находится на низком уровне, куда осуществить выезды для оказания практической помощи."
Нам ведь не нужна помощь генпрокуратуры?
P.S.:
- Обязательно хочу отметить вежливость и доброжелательное отношение водителей и кондукторов единственного автобуса с аппарелью - они всеми силами стараются помочь, чтобы было приятно ездить!
- Честь и хвала частным перевозчикам, которые вернули (выкупили) обратно в город пять низкольных автобусов "гармошек" и купили три газовых доступных низкопольника!
- Прошу также учесть, что "Ведь не важно, кто является перевозчиком на маршруте (частник, ИП, ООО или МУП ПАТП), так как всё равно в ответе за перевозку горожан администрация г. Вологда! Это чиновники администрации города проводят конкурсы и выдают разрешение на перевозки, а потом контролируют исполнение поставленных условий заказа! Всё дело в отношении чиновников к людям, к своим горожанам и избирателям!" (из Резолюции митинга «Против отмены автобусного маршрута 37Э» 24 августа 2017 года).
- Извините за много букв - накипело!!!