24 августа жители Молочного вышли на митинг, требуя организовать нормальный проезд общественного транспорта к поселку. Кульминацией акции стал пункт в резолюции с наказом снять с должности заммэра Антона Мусихина. Были на митинге и представители власти, правда, не всех люди желали видеть у микрофона.
Вообще жители Молочного говорили не только об автобусах – накипело через край. Ведь Молочное считается частью города, а жизнь здесь все еще как в отдаленном поселке – дороги разваливаются, со школами проблемы, в сфере досуга большая пустота, а парк покрылся бурьяном. Тарифы и налоги при этом на городском уровне. Про последнее власти не забыли.
Депутат законодательного собрания Вологодской области Михаил Селин считает, что проблема транспортного сообщения в Молочном выеденного яйца не стоит, ее можно было просто не создавать:
«За последние пять лет нас не посетил ни один губернатор Вологодской области. Вячеслав Евгеньевич Позгалев был, когда мы проводили празднование столетия академии. Попытка была. Товарищ Кувшинников вообще здесь не был, считая, видимо, что поселок Молочное не такая значимая территория».
Жительница Молочного Татьяна Валерьевна:
«Люди у нас работают в поселке на подшипниковом заводе. Первый автобус у нас всегда отходил от дома ветеранов в 6:27, чтобы нам в семь часов уже быть на проходной. Сейчас поставили в 6:45, в 7:15 нас уже не пропустят. Просим вернуть первый рейс, в 6:27, или в 6:30. Первый автобус должен быть большой. Чтобы мы не теснились, как селедки в бочке. Впереди ведь еще зима. У нас есть еще улица Мира. Но посмотрите на эту улицу Мира. Там не то, что тротуары, там и дорога в таком состоянии, что автобус еле едет, а у нас оттуда едут колясочники, инвалиды. Россия – это дороги».
Жители говорили о том, что дети задыхаются в переполненных ПАЗиках, пока едут из школы, пенсионеры стоят по 40 минут на остановках - автобуса не дождешься, о том, что это позор для города - сокращать маршрут в два раза. Когда микрофон попал в руки представителям администрации, люди возмущенно закричали.
Начальник отдела транспорта департамента городского хозяйства Вологды Виктор Полуэктов:
«Я понял, что вопросов, конечно, много по транспорту. Вопрос, он не столь велик, чтобы можно было ломать копья. Маршрут этот сохраняется, он никуда не девается, в небольшой степени произойдет уменьшение – из четырех автобусов будет два. Маршрут будет разработан по расписанию, по времени. Уже сейчас он представлен на сайте перевозчика. Интервал движения маршрута 37э предусматривает разрыв от 20 минут до часу, интегрировано от времени суток. Вопрос по расписанию был проработан в нескольких трудовых коллективах. Почему я сказал, что вопрос не настолько критичен? Потому что по 37 маршруту количество автобусов будет увеличено. Расписание составлено таким образом, что автобусы будут ходить с интервалом в 15 минут. В общем, до Молочного будет ходить 8 автобусов, в том числе ПАЗиков. Будет ходить один большой автобус. Это все можно будет поправить. Мы ведем активную работу с общественностью, они нам помогают»
Жители: «Мы относимся к городу Вологде, мы не отдельно стоящий поселок, но в Вологде есть "забота", по которой можно проезжать за 20 рублей в настоящее время. И в Вологде есть талончики у частников. Почему такая дискриминация жителей нашего поселка»
Виктор Полуэктов: «Вопрос этот решен, никто ваши льготы отнимать не будет».
Блогер Сергей Городишенин:
Из чего вырастает эта проблема – повышение цен, сокращение маршрутов и нерентабельность? Повышение топлива. Правильно? Где самое дорогое в России топливо? В Вологде. Где самый дорогой бензин? В Вологде.
Пока шел митинг, представитель перевозчика стоял в стороне рядом с Максимом Выдровым
Жительница Молочного Татьяна Александровна:
«Я бы хотела защитить наших детей. Это полная чушь, что это нерентабельно. Потому что, когда мы едем из Молочного забирать ребенка – это 4 часа дня. Автобус до Майского уже переполнен. Когда мы в 5 часов стоим на остановке, в автобус на Псковской мы просто сесть не можем. Не говоря уже о том, чтобы своего ребенка инвалида посадить на какое-то место. Поэтому ПАЗики - это просто смешно».
Гражданский активист Юрий Иванов:
«Я бы хотел поговорить о том, как появилась эта проблема вообще. Мы немножко стали разбираться, откуда взялось это все. Все 21 пазик, вся эта закупка, она незаконная. С 1 июля 2016 года приказ Минтранса запрещает закупку автобусов, которые не отвечают требованиям для перевозки инвалидов. Ни один автобус не должны были закупать. Не должны были выдаваться на эти автобусы разрешения. Не должны были заключаться договоры. Но все это произошло. Автобусы были зарегистрированы, автобусы были закуплены для населения.
«Почти семь лет 37э автобус обслуживал ПАТП1, и в требования к конкурсу тогда были следующие - не менее 4 автобусов на линии, пассажировместимость не менее ста человек в автобусе. Но вдруг весной требования изменились. Стали уже доступны автобусы малого класса, то есть ПАЗики. Это было изменено под весеннюю закупку ПАЗиков. Считаю, что пазики из города надо убрать вообще, сделать 4 рейса. Народ для администрации не может быть убыточным. Пускай обеспечат дотациями предпринимателей. Чтобы хотя бы получалось в ноль»
Журналист Павел Шабанов:
«Признаюсь, я виноват в этой проблеме изначально. В 2010 году я пришел к Шулепову, чуть не с матюгами и говорю: «Ну пустите же вы, наконец, автобус в обход путепровода будущего». Он тут же дал мне своего помощника, я набросал в блокноте маршрут. Ровно через 9 дней пошел автобус. Ребята, что случилось через 7 лет? Создали проблему на ровном месте. Когда говорят, что нерентабельный автобус… Я вам найду деньги на рентабельность автобуса: в администрации города Вологды 24 служебных автомобиля. Больше, чем во всем государстве Швеция. Если заставить этих чиновников ездить на автобусе и запретить ездить на личном автомобиле, ребята, автобусы будут ходить идеально».
В конце митинга пыталась выступить депутат Законодательного собрания Марина Денисова. Слова ей давать не хотели, но Марина Васильевна все же прорвалась к микрофону. Она говорила много. О том, что сделано для поселка, об автобусах, об академии. Но ее уже никто не слушал.
Депутат законодательного собрания Марина Денисова:
«Никто не будет брошен».
В конце митинга была принята резолюция. Кроме сохранения маршрута 37э с прежним количеством рейсов , нормальным графиком и низкопольными автобусами, участники акции требуют отправить в отставку заместителя мэра города Антона Мусихина как не справившегося со своими основными обязанностями, а также проверить всех сотрудников отдела транспорта администрации на знание нормативно-правовой базы и исполнение обязанностей. Кроме того, участники митинга считают, что необходимо проверить проведенные конкурсы на маршрут 37э.
Пресс-служба администрации города, в свою очередь, сегодня сообщила, что чиновники договорилась с перевозчиком о том, что маршрут будет сохранен, но оптимизирован. Предполагается, что число машин на маршруте будет сокращено, а расписание откорректировано "под конкретные потребности вологжан". Новое расписание должно появиться в середине сентября.
Полный (предварительный) текст резолюции митинга - в галерее.