В газете "Вологда.РФ" (учредитель ""Вологда-Портал") вышла статья "В ритме города" (скан приложен ниже), рассказывающая о приобретении за средства бюджета автобусов марки "ПАЗ" для ПАТП-1. У меня как жителя города, вызывает недоумения следующие моменты.
1) Какая целесообразность в условиях дефицитного бюджета города траты 24,6 млн. рублей именно на ПАЗы? Частные перевозчики итак в своём большинстве берут ПАЗы, а многие и более приличные автобусы. Например, перевозчик ООО "Такси-Сервис", обслуживающий 7 и 40 маршруты, эксплуатирует только низкопольные МАЗы. ООО "Новотранс" из г. Череповца приобретает новые Мерседесы, "Скании Омнилинк". Может лучше тогда передать маршруты этим перевозчикам под гарантии нормального современного подвижного состава? И автобусы будут лучше и деньги из бюджета города не придётся тратить на скотовозки. А например, направить на обновление современными большими автобусами или обновление троллейбусного парка.
2) "Сейчас в парке ПАТП-1 в основном работают автобусы на 100-110 мест. По расчётам специалистов, на некоторых маршрутах такие машины даже в час пик заполняются лишь наполовину."
Половина от 110 пассажиров это 55 человек. Стандартный салон автобуса ЛИАЗ-5256 это 22 сидячих места. Т.е. при перевозке 55 человек мы уже имеем 33 стоячих в проходах пассажиров. представляете, что такое 33 человека? И это по мнению "отпимизаторов" мало? При самой дорогой стоимости проезда среди городов Северо-Запада в 25 рублей пассажиров хотят и дальше утрамбовывать и возить в час пик по советским нормативам как скот?
3) "Все новые машины будут оборудованы для людей с ограниченными возможностями".
Это когда в ПАЗик можно было беспрепятственно зайти с детской коляской или заехать инвалиду? Единственный автобус с низким уровнем пола в линейке ПАЗа это ПАЗ-3237. Но его ценник начинается от 6 млн. и в газовой модификации он заводом-изготовителем не представлен даже на заказ. А представленные в статье тесные скотовозки "ПАЗ-Вектор" с высоким уровнем пола. Ну и к газу тоже большие вопросы. Сможет ли ПАТП эксплуатировать газовые автобусы, если с этой техникой постоянно проблемы у перевозчиков в других городах? По всему вышеизложенному,выделение почти 25 млн. гордумой на газовые ПАЗики считаем необоснованной тратой бюджетных средств без учёта мнения жителей города.