В Вологде чиновники выдают недоступные для инвалидных колясок ПАЗы за доступные

[ Общество ]
Автор:
Евгения Сибирцева

В Вологде чиновники не только не контролируют допуск к участию в аукционах только тех перевозчиков, которые могут предоставить автобусы, доступные для людей с ограниченными возможностями здоровья, но и пишут в официальных ответах, что неприспособленные ПАЗы являются... доступными для этой категории пассажиров. И, судя по всему, их коллег из других департаментов, которые получают эти ответы, написанное вполне устраивает.

Напомним, согласно 347 приказу Министерства транспорта, с 1 июля 2016 года можно закупать только те автобусы, которые соответствуют 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», то есть доступные для людей с ограниченными возможностями здоровья, и только такие автобусы могут выходить на линии. Между тем, в Вологде это требование постоянно нарушается. А ответы, которые сотрудники администрации города дали жителям и другим чиновникам по проблеме с маршрутами 37 и 37Э, содержат недостоверную информацию. В них говорится, что красные ПАЗы, в которые вологжане на инвалидных колясках попасть не могут, являются для них доступными.

Так, департамент городского хозяйства администрации Вологды в своем официальном ответе от 21 сентября уполномоченному по правам человека Вологодской области Олегу Димони утверждает, что красные ПАЗы, обслуживающие маршрут 37Э, приспособлены для людей с ограниченными возможностями здоровья. Этот ответ был подписан Антоном Мусихиным:

Затем эта ложная информация "перекочевала" в ответ Управления президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций, который ведомство направило 20 сентября вологжанину Александру Сайкину:

ПАЗ-320414-05 - это автобус, внешне похожий на красные ПАЗы на маршруте 37, однако задняя дверь у него двойная. Казалось бы, через нее можно попасть в автобус на инвалидной коляске. Однако чиновники лукавят: попасть в такой автобус на коляске можно только с помощью специального устройства, которым автобус на маршруте 37Э... был не оборудован.

- Да, ходили такие автобусы, но толку-то от этого? Всё равно в него на коляске не попасть! Обещанные Антоном Мусихиным специальные устройства, которые должны были в этих дверях находиться, так и остались только на бумаге. Что там сзади одна дверь, что две двери - всё-равно высочайшие ступеньки и в автобус не попасть, - рассказывают вологжане с ограниченными возможностями здоровья.

Напомним, в апреле 2017 года в городской администрации сказали, что шесть из 11 ПАЗов приобретены с широкими дверями, и до конца апреля будет приобретено еще четыре автобуса с широкими дверями. В администрации пояснили, что перевозчики планируют дооборудовать задние двери этих десяти автобусов пандусами для маломобильных жителей.

При этом еще в конце февраля 2017 года заместитель мэра Вологды Антон Мусихин в своем ответе на обращение пассажира написал, что на приобретенных ПАЗах уже имеется специальный подъемный механизм для инвалидных колясок. Как говорят пассажиры, этих пандусов так и не появилось, т.е. автобусы остались недоступными.

Такая же недостоверная информация содержится и в ответе, который 26 сентября Александру Сайкину дала администрация Вологды. Копии ответа были направлены первому заместителю губернатора Антону Кольцову и главе города Юрию Сапожникову. Этот ответ был подписан Сергеем Воропановым, который тогда исполнял обязанности мэра.

В сентябре в здании школы в Молочном прошло собрание, на котором, как нам рассказали жители, представители городских властей сделали вид, что не знали о неприсобленности для людей с ограниченными возможностями здоровья одного из автобусов на маршруте 37Э.  

В октябре начальник ДГХ Антон Мусихин ответил Александру Сайкину, что проблема решена - на маршруте стали ходить два низкольпольных автобуса:

Но доступность одного из автобусов опять осталась только на бумаге - недоступный ПАЗ заменили на... недоступный "Олимп". Когда вологжанин Юрий Иванов на инвалидной коляске дождался в октябре низкопольного 37Э красного цвета на остановке, оказалось, что у него... нет аппарели (устройство, позволяющее инвалидной коляске въехать в салон), и ему около часа пришлось ждать следующего автобуса.

Тот самый автобус без аппарели.

По нашим данным, аппарели там нет до сих пор. Примечательно, что в 2016 году автобус был капитально отремонтирован и перекрашен в красный цвет. А вот о его доступности для инвалидных колясок не подумали. И, как обычно, ничто не помешало, в нарушение закона, пустить такой транспорт на линию.

Напомним, когда 30 мая доступность автобусов №37 и 37э для людей на инвалидных колясках обсуждали в Вологодской городской думе, глава города Юрий Сапожников подчеркнул, что городской бюджет должен поддерживать решение этой проблемы.

- Необходимо рассмотреть возможность выделения субсидии целевой из городского бюджета на поддержку убыточных маршрутов,  в том числе на перевозку маломобильных групп населения.

Newsvo выяснил еще один факт, который показывает, что и перевозчику, и городским властям нет никакого дела до людей с ограниченными возможностями здоровья. Напомним, что в расписании перевозчика были специально помечены рейсы, которые обслуживаются автобусом, доступным для людей на инвалидных колясках.

Однако выяснилось, что в течение 10-20 дней каждого месяца эти пометки не соответствуют действительности. Оказывается, приспособленный и неприсобленный для инвалидных колясок "Олимпы" на маршруте 37Э каждые 10 дней меняются... рейсами. Один из вологжан узнал об этом случайно, когда 2 ноября ждал на остановке в Молочном доступного автобуса. В назначенное время, 16.46, автобус подошел на остановку, но оказалось, что это автобус без аппарели, т.е. не тот, который помечен в расписании - на инвалидной коляске в него было не заехать. От кондуктора вологжанин пассажир узнал, что автобусы меняются рейсами каждые 10 дней. В итоге ждать доступного автобуса ему пришлось еще час.

Отметим, что информации об этих изменениях нет нигде - ни на сайте первозчика, ни на сайте городской администрации, ни на остановках, ни в автобусах. О людях с ОВЗ просто забыли.


В тему:

Недоступная среда: в Вологде сокращается количество низкопольных автобусов