Уважаемые вологжане, вы скупцы?! Видимо, да, если вас заставляют платить дважды. Дело в том, что в салонах автобусов маршрута №15, принадлежащих участникам НП «Перевозчики пассажиров г. Вологды», можно обнаружить любопытные объявления следующего содержания: «Уважаемые пассажиры! При отсутствии валидатора (Электронная Вологда) или его технической неисправности Вы обязаны оплатить проезд. Администрация».
На первый взгляд, ничего необычного здесь нет. Если бы не одно маленькое «но» - иногда в этих автобусах попросту нет терминалов. В результате граждане вначале размахивают купленными на свои кровные картами, кондуктора ссылаются на некий «приказ», затем пассажиры достают кошельки и отсчитывают 20 рублей — ехать-то надо. «Комсомолка» решила разобраться в этой ситуации.
ВЫХОДА НЕТ?
Первым делом мы обратились непосредственно в НП «Перевозчики». Однако, там сообщили, что партнерство всего лишь выполняет предписания так называемых Правил автоматизированной системы оплаты проезда, кои придумало ПАТП №1.
Вот что пояснила начальник отдела эксплуатации предприятия Мария Михайлова.
- 15-й маршрут обслуживается совместно с ПАТП №1, и электронные карты действуют на нем вне зависимости от перевозчика. Действительно, согласно Правилам, пассажир обязан оплатить проезд наличными в случае неисправности терминала или его отсутствия. Хочу сказать, что пошли мы на такие меры недавно. Ведь раньше, когда терминалов было совсем мало, мы провозили пассажиров практически бесплатно - достаточно было просто показать кондуктору карту. Но некоторые граждане начали хитрить и предъявлять карты с заведомо потраченными поездками или нулевым балансом. В итоге с 1 декабря мы начали просто выполнять давно существующие правила.
- Что же делать пассажирам?
- Если на электронной карте активирована услуга «Проездной билет» (его стоимость 850 рублей), то для того, чтобы проехать по ней, когда терминал неисправен, вам требуется либо квитанция, выдаваемая при покупке карты и активации услуги, либо идентификационная карточка, которую вам выдадут по запросу, либо чек с любого другого терминала любого другого автобуса. На этих чеках указано до какого времени действует ваш «Проездной билет». Если же квитанции, карточки или чека на руках нет, то можно обратиться в Информационно-справочный центр «Электронная Вологда», специалисты там разберутся и деньги вам вернут.
|
Что ж, с безлимитным электронным «Проездным билетом» все более-менее ясно. Имей бумажку или топай из-за 20 рублей в Центр, где на тебя посмотрят соответствующе. К слову, об информационно-справочном центре. Для возврата средств вам потребуется подать заявление, предоставить оплаченный контрольный билет, саму карту для проверки и удостоверение личности. Автобус, к счастью, предъявлять не нужно. Затем сотрудники Центра проведут проверку и свяжутся с вами в течение 10-ти дней. И если выяснится, что вы не соврали, деньги вам все-таки переведут — и не куда-нибудь, а на лицевой счет. Правда, неизвестно в течение какого времени. Все эти муки, напомним, из-за 20 рублей.
Ну а что же делать владельцам карт «UltraLight» (которые по 15 и 30 поездок) и «Электронный кошелек»? Да ничего. Ведь на них невозможно проверить наличие или отсутствие достаточного количества средств или поездок. Чеки из других автобусов здесь не годятся — кто знает, сколько еще поездок вы совершили за прошедший между этими период? О квитанции же и говорить не приходится.
Обращаться в Центр так же бессмысленно — там подобные заявления даже не принимают. Видимо, слишком хлопотно для любимого детища Администрации. Так что остается счастливым обладателям «картонок» либо платить наличными, либо ждать — следующего автобуса, установки терминалов или конца света.
СЛОВО И ДЕЛО
Однако ждать конца света согласны не все. Как стало известно нашему изданию, один из вологжан не смирился с существующим порядком вещей и подал заявление в Роспотребнадзор. Спустя некоторое время из ведомства пришел ответ. В коем значилось, что ПАТП №1 нарушило законодательство и должно быть привлечено к ответственности.
- Условие об оплате проезда водителю или кондуктору при отсутствии валидатора или его технической неисправности содержится в Правилах автоматизированной системы оплаты проезда, разработанных и утвержденных МУ ПАТП №1. По мнению Управления, это условие противоречит законодательству РФ в сфере защиты прав потребителей и ущемляет права потребителей. В связи с этим в настоящее время Управлением по данному факту в отношении МУ ПАТП №1 проводится расследование в целях привлечения его к административной ответственности и пресечения дальнейшего совершения административного правонарушения, - говорится в письме ведомства.
|
В Роспотребнадзоре корреспонденту «Комсомолки» подтвердили, что в отношении муниципального перевозчика проводится расследование, которое должно завершиться в конце февраля. Тогда же станет известно и о его результатах.
В самом же ПАТП №1 обсуждать с нами эту ситуацию отказались.
- Расследование еще не закончено. Нарушение прав потребителей - это лишь мнение Роспотребнадзора, а никак не вывод. Свою же позицию по этому поводу мы уже высказали. Но озвучивать ее я не буду, - заявил директор предприятия Алексей Карулин.
Ну не будете, и не надо. Многим ваша позиция ясна и так. Мы же дождемся конца расследования.
И напоследок. Сейчас 15-й маршрут обслуживают 16 автобусов, шесть из которых принадлежат ПАТП №1 и десять - «Перевозчикам». Без терминалов на линию, по словам Марии Михайловой, выходит максимум пока 1-2 автобуса, но работа по монтажу аппаратов ведется непрерывно.
Однако эмпирическим путем мы выяснили, что воз и ныне там - устанавливать терминалы перевозчики по-прежнему не спешат.