Унитаз напоказ

[Обзор прессы]

Вологжан возмутило, что проктолога и уролога рекламирует ребенок.

«Туки-баки, туки-баки! Появились с кровью каки?» — такие задорные стихи, исполняемые детским голосом, услышали вологжане по радио. Возможно, юный возраст «исполнителя» — лишь актерская игра, однако у слушателя создается ощущение, что в эфире именно ребенок.

«Когда мне процитировали это, я не могла поверить, что такое реально могли передавать по радио! — возмущается вологжанка Наталья Свиридова. — Я подумала, что друзья меня разыгрывают!» Но потом женщина и сама услышала новый стих: «Если струйка не журчит, а чуть-чуть бежит, не звони экологу, а звони урологу!»

Наш креатив

«Детская» реклама взрослых специалистов — проктолога, уролога и т.д. — приглашает посетить поликлинику № 1. «Да, это наша реклама, доктора сами ее придумали, — подтвердил главный врач медучреждения Владимир Богатырев. — Она задумывалась как шуточная, чтобы люди, услышав веселые стихи, улыбнулись. Нам хотелось передать доброе настроение».

Как пояснил Владимир Георгиевич, всего в арсенале 5-6 стихов, которые сочинил один из сотрудников поликлиники, военный в отставке. Правда, человек, на которого главврач указал как на автора, от комментариев категорически отказался.

Когда Владимир Богатырев узнал от «Премьера», что есть вологжане, которые восприняли «веселые стихи» с возмущением, он сообщил, что в таком случае распорядится рекламу из эфира убрать. «Даже если мало негативных отзывов, мы все равно ее уберем», — сказал Богатырев. Он согласился с тем, что, возможно, образ ребенка при рекламе взрослых специалистов, действительно, использовать было не нужно.

Какаем правильно

Пресс-секретарь антимонопольного управления Ольга Прусакова пояснила, что использование детских образов в рекламе некоторое время назад было запрещено, однако потом запрет сняли. Детей и детские образы нельзя использовать в рекламе табака и алкоголя, но на медицинские услуги ограничения не распространяются.

«Каки? Струи?» — недоуменно переспросила член общественного совета по рекламе вологодского УФАС Наталья Швецова, сотрудник Вологодской областной библиотеки. — То, что вы цитируете, — это безобразие. Если бы меня как эксперта попросили об отзыве о такой рекламе, я бы дала ей резко негативную оценку. В эфире такое звучать не должно. Нельзя опускаться до кухонного уровня«.

Но так случилось, что «реклама каки» оказалась «в тренде»: как раз в сентябре в одной из программ «Жить здорово!» на Первом канале ведущая Елена Малышева рассказывала россиянам, как правильно справлять большую нужду. «Вы знаете, произошло сногсшибательное событие, — цитирует телеведущую „Экспресс-газета“. — Вышли специальные международные рекомендации, которые в переводе на русский язык звучат так: „Как правильно какать“. Это связано с тем, что у огромного количества людей запоры, грыжи, и вопрос „Как правильно какать“ — не простой».

Далее в студию был выкачен унитаз, на который сел соведущий Малышевой Герман Гандельман, который показал, какой должна быть правильная поза при этом непростом процессе. Программа вызвала неоднозначную реакцию телезрителей, многие из которых возмущались натурализмом. Впрочем, сама Малышева не раз заявляла в своих интервью, что в физиологии человека нет ничего пошлого, и она все, что происходит с человеческим организмом, воспринимает прежде всего как врач, а функция ее передачи — просветительская.

«Медицинский юмор и медицинские темы очень специфичны, — прокомментировал рекламу поликлиники и передачу Первого канала один из вологодских врачей, пожелавший сохранить анонимность. — Ну, „каки“ — и что? Доктора каждый день имеют дело с самыми неприглядными проявлениями человеческой физиологии, и если не будут относиться ко всему с юмором, им будет очень тяжело жить и работать. Причем чем тяжелее у доктора работа — к примеру, в реанимации, — тем больше он нуждается в том, чтобы окружающее воспринимать с юмором. Никто не железный, эмоциональная защита быть должна. То, что пациенту кажется цинизмом и насмешкой, для врача просто жизнь».

Голый энтузиазм

Эксперты признают, что скабрезная реклама для Вологды не редкость. Долгое время горожане «любовались» рекламой пиццы: камера показывает обнаженное мужское тело с гениталиями, прикрытыми пиццей. Слоган: «Хочешь? Да, ведь 40 сантиметров — немало».

«Меня всегда коробила эта реклама, — призналась вологжанка Светлана. — Я даже переключала канал, было неприятно».

Однако, очевидно, никто из вологжан не пожаловался на ролик, потому что пиццу рекламировали довольно долго, и антимонопольщики ею не заинтересовались. Зато специалисты ФАС активно борются с другой рекламой — эксплуатирующей образы сексуальных девушек.

На днях суд подтвердил обоснованность решения Вологодского УФАС о том, что реклама антифриза ООО «Автомир» оформлена с нарушением законодательства. На рекламном щите была изображена полуобнаженная девушка со слоганом «Со мной не замерзнешь!» По мнению УФАС, данное изображение содержит непристойный образ и зрительную информацию, нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности. Штраф, который уже почти год оспаривает ООО «Автомир», — 110 тысяч рублей. Пока фирма проигрывает, но решение еще не вступило в законную силу.

Автор:
Ольга Ильинская