Главные люди

[Обзор прессы]

В поликлиниках и больницах Вологодской области — дефицит врачей.

Вологжане жалуются, что только на запись на прием они тратят недели, и порой вся эта волокита вынуждает их обратиться в частные медицинские центры.

«13 сентября мы с сыном решили сходить в детскую поликлинику № 1, чтобы взять справку для детского сада, — говорит Лариса Петрова. — В регистратуре мне сказали, что в 3 часа дня работает только один кабинет — № 205. Там была огромная очередь, и несмотря на то, что мы прождали минут 20, очередь не сдвинулась ни на одного человека».

Лариса попыталась найти выход, обратившись в регистратуру за советом. По словам женщины, администратор участливо отнеслась к проблеме и посоветовала погулять часа два, потому что из нескольких участков работают только два: «Оказывается, такая ситуация там каждый день! Ни аллергологи, ни иммунологи, ни заведующие не смогли мне помочь: один — на больничном, другой — в отпуске. Только закрытые кабинеты!»

В результате Лариса потратила 450 рублей, чтобы получить разрешение на посещение детского сада.

Главврач поликлиники № 1 Татьяна Зайкова объясняет, что специалисты есть, но, возможно, в момент обращения была нехватка: «На сегодня нет 4 врачей: трое ушли в декрет, а одна еще не вышла из декрета».

Особенно остро вологжане почувствовали нехватку врачей в сентябре, когда в связи с изменениями в законодательстве и распространением серозного менингита в Вологодской области справку от врача о здоровье ребенка стали требовать практически везде — от кружков до музыкальной школы.

Во всем виноват отпуск

«Премьер» уже писал, что Департамент здравоохранения Вологодской области неоднократно заявлял о том, что предпринимает все усилия, чтобы обеспечить кадрами поликлиники и больницы региона и сделать медицинскую помощь максимально доступной. Но, судя по количеству жалоб, в том числе и на официальную страничку Департамента в социальной сети, ситуация меняется в худшую сторону.

Пациенты «ВКонтакте» жалуются на проблемы с записью к врачам во всех поликлиниках. Ирина Слесарева задается вопросом: к чему вообще использовать запись к педиатрам, если система не работает? «Если я иду по записи с ребёнком в детскую поликлинику на Московской, и приходится стоять в очередь и пропускать тех, кто без записи! В итоге получается, я прихожу к назначенному времени и стою от часа до двух!! Неужели нельзя сделать как-то для людей...Ведь такие очереди...люди ругаются...ужас просто».

Департамент здравоохранения комментирует, что "затруднения в обеспечении доступности оказания медицинской, в том числе специализированной помощи детям были связаны с отпускным периодом врачей-педиатров и специалистов: «В «Вологодской горполиклинике № 3 организована электронная запись на прием к врачам-педиатрам и специалистам через Internet-сайт, терминал для записи. В настоящее время в регистратуре введен дополнительный телефон, по которому можно оформить вызов врача на дом, кроме того, он используется для служебного пользования (звонки участковых врачей-педиатров для записи вызовов с участков). В ближайшее время в регистратуре детской поликлиники № 4 БУЗ ВО „Вологодская городская поликлиника № 3“ будут установлены прослушивающие устройства на телефоны. В 2013 году проведена компьютеризация кабинетов участковых врачей-педиатров с целью осуществления предварительной записи к врачам-специалистам непосредственно на приеме».

В ответ Ирина Слесарева сообщает, что «в нашей поликлинике бардак не только в отпускной период, и очереди создаются в любое время в течение года...

Как при царе Горохе

«Когда прекратится бардак в детской поликлинике № 3? Сколько можно издеваться над детьми? Специалистов нет, очереди через весь коридор, анализы в другой поликлинике, врачи в третьей... Постоянно нет записи к специалистам, да и специалистов НЕТ. Областная детская нас не принимает, городская поликлиника № 1 тоже не всегда может принять», — публикуются крики о помощи вологжанок.

Департамент отвечает, что в детской поликлинике № 3 на свободных педиатрических участках привлечены специалисты и приняты на работу внешние совместители, а в мае 2013 года даже принят на работу один врач-педиатр.

Судя по сайту поликлиники для взрослых № 3, расположенной на ул. Гоголя, 97, вопрос обеспечения учреждения кадрами стоит очень остро. На сайте поликлиники в разделе «Вакансии» найдет себе работу специалист любого профиля. Поликлинике требуются и врачи-специалисты, и участковые педиатры, и полный комплект медицинских сестер.

«Очень хочется получить ответ на свой вопрос, касающийся записи на прием к доктору. Каким образом можно попасть на прием к доктору, если записаться к нему можно только мечтать?!!! На прошлой неделе листа записи к окулисту не было, а на сегодняшний день уже занято все время аж до сентября!!! Время интернет-записи ограничено, а дозвониться проще к президенту, чем в вашу поликлинику!!! Очень хочется узнать, О КАКОМ ДОСТУПНОМ МЕДИЦИНСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ может идти речь? На дворе 21 век, а живем как при царе Горохе!» — писала Татьяна в августе.

Больше всего недовольных среди родителей новорожденных пациентов поликлиники. Визит участкового педиатра или патронажной сестры для проживающих в этом районе — большая редкость. «Что за безобразие творится в вашей поликлинике!!! Моя дочь родила в мае этого года. За 3 месяца педиатр побывал у нас дома 2 раза. Никому в поликлинике неинтересно, жив ли малыш, как у него здоровье. На прием записаться невозможно, к специалистам не попасть... Куда жаловаться, чтобы врачи проявили должное внимание к новому человеку?», — возмущается Ольга.

Получить комментарий главного врача поликлиники Марины Гладкой нам не удалось: практически каждый день Марина Владимировна сама выходит на участки работать по вызовам и застать ее на рабочем месте невозможно. Однако на организацию работы учреждения жалуются не только пациенты, но и сами врачи. Многие ведут по 2 участка, принимают до 90 пациентов за день (при средней норме 25 человек). У врача за время приема из 50 пациентов человек 10-15 приходят, чтобы просто взять справки...

Нет проблем!

В поликлинике № 4 Вологды, как сообщают женщины, нет детских окулиста и кардиолога. «В этой поликлинике вообще к любому специалисту детскому попасть проблема, запись только по утрам в 7.30, к разным специалистам в разные дни», — чуть не плачет Екатерина. И хотя Департамент отвечает, что администрация поликлиники № 4 заключила договор на предмет осмотра детей врачом-офтальмологом из поликлиники № 1 и № 5, проблему это не решило.

Пока пациенты жалуются, руководство поликлиник уверено, что проблема с очередями решена. Главврач поликлиники № 4 Евгений Новиков уверяет, что здесь не приходится часами стоять у регистратуры, несмотря на то, что кадров не хватает: «Не случайно молодым специалистам дают на подъем миллионные, но эту проблему можно решить только на федеральном уровне. Финансирование у поликлиники тоже есть, и мы не жалуемся. А пациенты бывают разные, и неудивительно, что с кем-то приходится разговаривать, объяснять».

Кстати, в районах Вологодской области проблема стоит еще острее, и, похоже, в ближайшее время ситуация не станет лучше. «Скажите, пожалуйста, когда у нас в Соколе появятся врачи? Практически на все консультации нужно ездить в Вологду, а это всегда деньги, на бесплатный прием попасть невозможно, нужно записываться за месяц», — спрашивает Наталья. Департамент признает, что в настоящее время в Сокольской ЦРБ проблема с детским хирургом, который работает по совместительству. А еще нет детских стоматологов... И детских неврологов тоже...

***

Лучшие диалоги с Департаментом здравоохранения

ЮЛИЯ КОНСТАНТИНОВНА: «Почему нет бесплатного кардиолога в поликлинике Грязовца?»

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: «В поликлинике г. Грязовца нет приема кардиолога по причине отсутствия в штате ЦРБ врача по специальности кардиолог. Администрацией принимаются все меры по укомплектованию больницы врачами-специалистами».

ЮЛИЯ КОНСТАНТИНОВНА: «Спасибо за ответ. Но у меня не укладывается в голове, почему на такой большой город нет в штате должности кардиолог, но есть два гинеколога и есть платный прием кардиолога, который приезжает из Вологды. Создается впечатление, что ни у кого в городе не болит сердце, а проблемы у всех в другом».

***

ЕЛЕНА: «Почему такой бардак в первой детской поликлинике? Нет педиатров на участке уже больше года, а к специалистам вообще записаться нереально. Надо приходить в 6 утра, чтоб успеть на запись. Мне с грудным ребенком это делать крайне сложно».

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: «По всем возникающим вопросам оказания медицинской помощи Вашему ребенку Вам необходимо обратиться к заведующей педиатрическим отделением или главному врачу».

ЕЛЕНА: «Очень оригинальный ответ, мы уже обращались, спасибо».

Автор:
Марина Чернова, Елена Литвинова, Наталья Рюмина