«Да вы почитайте комментарии!»

[Блогово]

Сегодня последняя, седьмая, фраза из списка тех, которые чаще всего слышат журналисты. Итак: «Да вы почитайте комментарии!»

В последние годы журналисты сталкиваются с диковинными претензиями уже после выхода материала. Все было хорошо: с собеседником поговорили, текст написали, иногда собеседник даже видел текст перед публикацией и согласовал его. Ничто не предвещало беды. А потом герой почитал комментарии в социальных сетях. 
Я не знаю, почему так, но регулярно случается, что отвечать за комментарии (а их адекватность для меня заведомо под вопросом) приходится автору текста. «Вы посмотрите, что люди пишут!» То есть герой полагает, что ты, такой-сякой, написал так, что людям «не понравилось». 
Как-то мы делали на cherinfo интервью с поваром. Захватывающий текст о том, как наш земляк из Череповца прошел путь от ученика до шеф-повара: собеседник реально раскрылся, рассказал много интересных историй. Также мы попросили его сделать несколько постановочных фото – на них он режет салат и что-то еще делает на кухне в ресторане. Как думаете, что обсуждали в соцсетях? Да то, что он, блин, на фото без колпака на голове! Сотни комментариев , выдержки из санитарных правил и рассуждения на тему, что «перчатки дак надел».
В общем-то, это все, что нужно знать о комментариях в соцсетях.

На этом я заканчиваю свой список из фраз, которые чаще всего слышат журналисты. Список не претендует на полноту и объективность и открыт к расширению.

Напомню коротко: 
«Вы все равно все переврете!»
«Вам заказали эту статью!»
«Вы должны писать литературным языком!»
«Вы обязаны сверить со мной текст!»
«Вы должны написать, что…»
«Вам больше писать не о чем!»
«Да вы почитайте комментарии!»

Ставьте лайк, если вам понравилось.