-
«Это было время злобного добра и жизнеутверждающих убийств... Самое глупое, что мы можем сделать - это поскорее забыть о нем; самое малое – помнить об этом времени, пока семена его не истлели».
Борис Стругацкий, предисловие к II дополнительному тому Собрания сочинений братьев Стругацких.
* * *
Прошло 100 лет после тех событий, но мы по-прежнему живем мифами - дескать, восставший народ во главе с большевиками сверг ненавистную царскую власть.
Но если внимательно и непредвзято взглянуть на события вековой давности, то станет ясно - все было не так!
На самом деле - не было революции, как свержения.
Было – падение режима.В августе 1914 года у Николая II был высочайший рейтинг.
Такой рейтинг, какой и не снился нынешнему царю, Путину.
Но от большого ума Николай втянул Россию в на хрен не нужную войну с Германией и Австрией. Результат - в начале марта 1917 года не нашлось не то что верного полка, не нашлось и одной роты, которая бы выступила в его защиту. Все были - против!Так это сделали злые большевики? Распропагандировали, на хрен, солдатиков? (15 миллионов крестьян были одеты в серые шинели).
Вот только, если присмотреться, как развивались события в 1917 году, то с немалым удивлением увидим, что у большевиков в этом деле стопроцентное алиби!
Они действительно были В ДРУГОМ МЕСТЕ, что собственно и означает латинское слово « alibi».
Накануне Февральской революции большевики даже не мечтали о власти в России.Троцкий в конце 1916 года уехал в Америку, уверенный, что «видит Европу в последний раз».
Там же, в США (САСШ) ошивались и многие другие большевики, включая Бухарина.«Мы, старики, может быть, не доживем до решающих битв... грядущей революции», — писал в январе 1917 г. Ульянов- Ленин. Он в это время попивал пиво в Швейцарии, и от безнадежности и безденежья собирался уехать туда же, в США. У него был восхитительный план - предложить американским социалистам поднять борьбу за независимость Гавайских островов.
Не случайно в советское время ходила байка о награждении Николая II орденом Октябрьской революции (посмертно) за создание революционной ситуации. Бездарное правление бездарного царя достало ВСЕХ, в том числе и ярых монархистов, и родственников царя.
Ни один из великих князей не попытался встать на защиту царя и монархии.Не поддержали царя и церковные иерархи - служители русской православной церкви увидели перспективу восстановления патриаршества. (Со времен Петра I церковь фактически была государственным учреждением во главе с обер-прокурором Синода).
Была реальная возможность остановить уличные беспорядки конца февраля - обратиться к православным с воззванием, которое зачитали бы в церквах и расклеили бы на улицах. Если бы в воскресенье, 26 февраля 1917 года, повсеместно прозвучала бы церковная проповедь, то мало кто из прихожан решился бы на ослушание, но...
Первенствующий член Святейшего Правительствующего Синода, митрополит Киевский Владимир, когда потребовалось высказаться в защиту монархии и царя, ответил предельно ясно:
«Это всегда так. Когда мы не нужны, нас не замечают, а в момент опасности к нам первыми обращаются за помощью».И – отказался выпустить умиротворяющее воззвание от имени русской Православной Церкви. (Обер-прокурор Синода Н.П. Раев на заседании вообще отсутствовал).
Для сравнения - католическая церковь в те дни выпустила обращение к своим духовным детям в Российской империи с грозным предупреждением – отлучить от причастия каждого, кто примкнет к революционному движению,, и - «... ни один католик, как было удостоверено впоследствии, не принял участия в процессиях с красными флагами». ( Товарищ (заместитель) обер-прокурора Святейшего Синода Николай Жевахов).Митрополит Киевский Владимир не простил Николаю II свое удаление из Петрограда - в 1915 году тогда Петроградский митрополит Владимир просил личной аудиенции у Государя Императора Николая Александровича, на которой изложил своё мнение относительно отрицательного влияния при Дворе деятельности Распутина, и в результате последовала почетная ссылка в Киев. (При назначении митрополита Владимира в Киев за ним было сохранено звание первенствующего члена Св.Синода и соединённые с этим званием права.)
Результат - 25 января 1918 года большевики расстреляли его. Раньше, чем бывшего царя...Хронология.
1 марта 1917 года - великий князь Кирилл Владимирович, контр-адмирал и командир гвардейского флотского экипажа свиты Его Величества, нацепил на лацкан красный бант и под красным флагом привел своих матросов к зданию Государственной Думы, к тому времени распущенной указом императора, и объявляет, что он и его гвардейский флотский экипаж переходит на сторону Думы.
2 марта 1917 года - императорский поезд задержан в Пскове. Нет, не революционные солдаты и матросы во главе с комиссаром-большевиком - генералы и думские деятели откровенно берут Николая под арест. Генерал Рузский (командующий Северным фронтом) рассылает запросы о желательности отречения Николая II.
Дальше вовсе мутная история с отречением от престола.
Три очевидца, Мордвинов, Шульгин и Данилов, прямо указывают, что текст был напечатан на телеграфных бланках, несмотря на то, что военно-походная канцелярия Государя хранила любые бланки, включая, разумеется, бланки Царских Манифестов.
Подписи Николая II под отречением - сделаны КАРАНДАШОМ.
Заверяющая подпись министра императорского двора Фредерикса - сделана карандашом, и эта карандашная запись обведена чернилами.
А сравнить тескт отречения и телеграмму Алексеева ...
Так что в 2017 году верить в то, во что все с легкостью поверили в 1917 году – вовсе не обязательно.
Но – настоящее это было отречение, или фальшивое - это тогда не имело значения – империя рухнула.
Не стало того, кому присягали.Для сравнения – во Франции до сих пор можно видеть руины церквей, вдребезги разнесенных прихожанами в 1790 году - если король отрекся от престола, то и Бога нет!
Больше того - эхо беспорядков в Петербурге в 1917 году отозвалось в во Франции - взбунтовались и подняли красные флаги более 100 полков, а два корпуса даже двинулись на Париж!
Но - у Франции нашелся спаситель - 76-летний премьер Жорж Клемансо остановил развал фронта и страны. Расстрелами и заградотрядами, превентивными арестами около тысячи возможных лидеров бунта он предотвратил гибель тысяч и миллионов французов.
В России не нашлось ТАКОГО человека.Сразу после отречения царя резко сократилось число солдат, подходивших к церковному причастию и исповеди. Миллионы солдат восприняли «отставку» царя как освобождение от присяги Богу, царю и Отечеству.
Уже 3 марта в главной базе Балтфлота Гельсинфорсе вспыхивает восстание – убиты адмирал Небольсин и 2 офицера.
Пятеро из семи, требовавших отставки императора, в скором времени погибнут.6 марта Рузский телеграфирует Алексееву: «…ежедневные публичные аресты генералов и офицеров, производимые в оскорбительной форме, ставят командный состав в безвыходное положение».
Ульянов-Ленин еще в Швейцарии был, когда командующий войсками Петроградского военного округа генерал Корнилов во главе воинской команды отправился арестовывать царицу.
По всей России свержение (или – отречение) царя воспринималось с облегчением.
Страна откровенно дошла до ручки - в газете «Вологодские губернские ведомости» от 28 февраля 1917 года (царь формально еще был при власти) напечатан Приказ № 316 Верховного Начальника санитарной и эвакуационной части с Наставлением для добывания пищевых жиров и бульона из костей:«Кости, оставшиеся после приготовления и раздачи пищи, в котлах, котелках, баках, мисках тарелках и проч., могут быть с большою пользою и выгодою употреблены для получения из них пищевого костного жира и пищевого сгущенного бульона-желе.
Для этого никогда не следует бросать костей, а, собрав их достаточное количество, промыть теплой водой и положить в какой либо котел (...), прибавив туда, по усмотрению, луку, перцу, лаврового листа, а так же, по вкусу соли».
Далее следовало кипятить (тушить) не менее 18 часов.
Таким образом, из одного пуда ( 16 кг) костей получается от одного до трех фунтов (от 400 гр. до 1 200 гр.) отличного пищевого костного жира и до восьми фунтов (около 3 литров) крепкого, хорошего, питательного бульона. Жир следовало использовать в качестве кашного сала и для жарения, бульон - для супов, студней, соусов и проч.»
Подписал: Генерал-Адъютант Принц Александр Ольденбургский.
Право, это символично - последнее распоряжение царской власти предписывает вываривать остатки жира из костей, которыми совсем недавно брезговали нищие.
В этот же день, 28 февраля в Вологду поступила телеграмма об образовании Временного комитета Государственной думы.
На следующий день, 1 марта, в помещении Страхового общества (нынешний адрес – Ульяновой, 7) состоялось собрание гласных городской думы и представителей местных организаций партий эсеров, кадетов и социал-демократов.
2 марта – избран орган революционной власти Временный губернский правительственный комитет, как представитель Всероссийского Временного правительства. В комитете преобладали кадеты, меньшевики и эсеры,
3 марта Вологодский губернатор Арапов телеграфировал всем уездным начальникам полиции: «Всецело подчиняюсь, ввиду исключительных обстоятельств и в интересах спокойствия и блага Родины, постановлению Временного Вологодского губернского комитета об отстранении меня от управления губернией, и вся власть с настоящего момента принята означенным комитетом. В отношении текущих дел следует относиться с комитетом».
Большевики еще сидели тихо, как мыши за веником, когда появились первые комиссары - 5 марта по телеграфу последовало распоряжение из Петрограда и Вологодским губернским правительственным комиссаром и председателем Временного комитета стал кадет Виктор Кудрявый.Продолжение следует - Почему же взорвалась Россия в феврале 1917 года?
Как рабочие разгоняли полицию и жандармов.
Конец Российской империи. Свержение царя - алиби большевиков
[Блогово]