Кроссовер Lada Azimut: все плюсы и минусы новой машины от АвтоВАЗа
Источник фото: globallookpress.com фото Roman Naumov
Новинка АвтоВАЗа получилась интересной, но не без минусов
Вчера на Петербургском международном экономическом форуме АвтоВАЗ представил свою новинку, кроссовер «Лада Азимут». На первый взгляд машина интересная, со своими преимуществами и недостатками. А чего больше, мы сейчас и попробуем разобраться.
Первый минус, который бросается в глаза, что Lada Azimut сделана на модернизированной платформе «Весты». Это является шагом назад, учитывая тот факт, что у АвтоВАЗа есть более современная платформа от Lada Iskra, в основе которого лежит модифицированная реношная платформа CMF-B. Но инженеры автозавода решили развивать морально устаревшую систему.
Второй главный минус Lada Azimut, у автомобиля не будет полного привода.

Тем не менее новинка обладает и своими плюсами. Lada Azimut создана полностью на отечественной агрегатной базе, и поэтому у владельцев этого авто не должно быть проблем с ремонтом и обслуживанием. Для кроссовера были созданы более тысячи новых оригинальных деталей. К ним относятся все кузовные панели, светотехника, элементы интерьера, а также новая задняя подвеска.
Lada Azimut может похвастаться улучшенной колесной базой. Дорожный просвет составляет 208 мм, в сочетании с короткими свесами это должно обеспечить неплохую геометрическую проходимость. Автомобиль будет приводить в движение 1,5-литровый китайский турбоагрегат, который будет сочетаться с классическим 6-ступенчатым автоматом.

Салон Lada Azimut будет оборудован современным блоком управления климатом, со встроенными в крутилки дисплеями. Также будет присутствовать новая медиасистема, с 10-дюймовым IPS-экраном и оболочкой от компании Navio. За навигацию будет отвечать программа 2GIS с голосовым помощником с искусственным интеллектом. Приложения от «Сбера» помогут оплачивать заправку не выходя из салона прямо через экран бортового устройства.
Также в стандартную комплектацию входит 10-дюймовая электронная панель приборов. Приятным сюрпризом для владельцев этого авто станут обогреваемые боковые и лобовое стекла, а также раздельный климат-контроль. Дверь багажника будет открываться с помощью электропривода. У Lada Azimut будет панорамная крыша с люком, это первая отечественная модель, которая получила подобную опцию.

В качестве компенсации за отсутствие полного привода, у Lada Azimut будет предлагаться система выбора режимов вождения с шайбой на центральном тоннеле, где будет и «внедорожный» режим.
АвтоВАЗ обещает запустить Lada Azimut в серийное производство уже в 2026 году, что является рекордом для отечественного автопрома. Еще никогда наши автозаводы так быстро не разрабатывали и не запускали новинки в массовое производство.
Теперь возникает главный вопрос, сможет ли Lada Azimut конкурировать со своими иностранными аналогами, в первую очередь с продукцией китайского автопрома? Учитывая все вышеописанное, мы приходим к выводу, что эта машина будет середнячком в своем классе. Если АвтоВАЗ не будет жадничать, и сделает цены на свою новинку ниже 2 млн. рублей, то на рынке ее ждет успех. В противном случае россияне будут покупать продукцию других автозаводов…