Жители Элмы уже полгода бьются за увеличение количества автобусов у себя в районе, а вместо этого могут лишиться одного маршрута

[ Общество ]

Наталья Рюмина

Жители Элмы могут лишиться одного маршрута. Они уже полгода бьются за то, чтобы транспорт в их микрорайон ходил регулярно. Однако, прогресса не то чтобы не получилось достигнуть. Осенью может стать еще хуже. 

Что было

В феврале этого года около 300 жителей шестого микрорайона Вологды подписали коллективное обращение к администрации Вологды. Они просят наладить работу общественного транспорта, который связывает «Элму» с другими микрорайонами города. 

Жители говорят, что проблема существует давно и не только не решается, но постепенно усугубляется. Отменен маршрут № 17, систематический нарушает установленный график маршрут № 12. Частные перевозчики не информируют о своем расписании: № 27 ходит довольно регулярно, но не всегда, а № 35 — всего несколько раз в день, № 49 отменен. В итоге горожане ждут автобусов по часу. В феврале вместе с ними на остановке постоял и подождал автобуса журналист NewsVo. Слова жителей подтвердились. 

Активисты обращались с проблемой в администрацию города Вологды. В итоге после публикаций в СМИ и жалоб администрация вышла на встречу с жителями «Элмы». Она состоялась 27 марта. 

В апреле администрация города Вологды выделила жителям Элмы дополнительный автобус маршрута № 12 после жалоб на плохое транспортное обслуживание. Однако большинство жителей не заметило его появления. Горожане уверены, что дополнительный автобус просто потерялся в хаосе, который царит в жизни общественного транспорта Вологды.

Кроме интервалов и расписания жители пожаловались, что в 6 микрорайоне нет прямого маршрута в Водники. Инициативная группа предложила вернуть 17-й автобус, продлив его маршрут в Водники, но пока никакой конкретики по этому вопросу не появилось.

Как оказалось, дополнительный автобус не решил проблему. Активисты пишут, что большинство пассажиров не заметило добавление в расписание 12-го автобуса. Группа «Транспорт в 6 микрорайон» провела голосование об изменении графика автобуса № 12 выяснилось, что 40% опрошенных не заметили существенных изменений, 33% считают, что автобус стал ходить чаще, а 26% не обращают на этот автобус внимания. 

Также жители указали, что остро стоит вопрос конкуренции маршрутов. Из-за того, что между перевозчиками идут войны за пассажиров, пассажиропотоки нельзя адекватно оценить. Жители уверены, что требуется согласование работы частников и МУ ПАТП. Кроме того, необходимо заняться организацией общественного транспорта. 

Жители отмечают, что проверки работы общественного транспорта бесполезны. Во время них все ходит замечательно, в отличие от обычных дней. Чиновники пообещали в апреле, что вскоре смогут адекватно оценивать работу общественного транспорта. Сейчас в Вологде идет исследование работы по оптимизации системы общественного транспорта в Вологде. На него потратят 1 млн рублей. Занимается работой Вологодский государственный университет. Сроки выполнения — до 23 сентября 2022 года.

Как говорят активисты, с одной из жительниц Элмы исследователи выходили на связь.

«Подписчица, отправившая свои предложения по поводу транспорта исследовательской группе, рассказала нам, что участники группы не просто вышли с ней на связь, а реально ведут диалог и обсуждают вопросы. Так что, наверно, есть смысл еще писать свои предложения про 6 микрорайон в том числе. Почту они указывали в объявлениях — [email protected]», — отмечают активисты.

Что стало

Пока же жители не видели, как проводится исследование. Они продолжают ходить на остановки и контролировать работу автобусов. Так, например, они проконтролировали работу транспорта 27 июля и 1 августа. 

«Вчера, 01.08.22, инициативная группа „Транспорт в 6 микрорайон“ провела очередную общественную проверку работы транспорта между 6 мкр и ул. Беляева с фиксацией нарушений официально заявленного расписания. Итак, автобусы ПАТП-1 расписание не нарушают, но 12-й, как мы уже неоднократно отмечали, ездит раз в час. Проверка проводилась с 19.25 до 20.30 на перекрестке ул. Текстильщиков-ул. Беляева, чтобы были видны и те автобусы, что едут из Лосты. Интересно, что 12-й и 28-й поставлены в одно и то же время, в 19.46 при огромном перерыве. Что касается автобуса 27 (ИП Ковригин), то тут все вернулось на свои места (прошлая проверка от 27.07 была не очень показательной, так как-то ли предостережения Администрации подействовали, то ли еще какие-то факторы, и автобусы тогда на удивление были). Так вот — расписание, которое Администрация считает соответствующим действительности, конечно же, НЕ соответствует ей», — пишут активисты.

Автобуса в 19.22 не было, при этом на остановке стояли люди и ждали, в 19.34 автобус проехал пустой мимо пассажиров, которые сразу же пошли, по старой доброй традиции, в сторону Конева. В 19.58 — автобус проехал мимо остановки пустой, и только в 20.10 — с пассажирами. В 20.39 никакого автобуса на конечной у Элмы не было.

Получается, что в течение часа не было ни одного автобуса 27, согласно расписанию они должны быть в 19.22, 19.33, 19.44, 19.55, 20.06, 20.17, 20.28 и в 20.39.  Стоит ли писать, что «летучего голландца» автобуса 35 не было в 20.30.

Информацию жителей Элмы о том, что 27-й автобус не ходит по расписанию, подтвердили и в администрации города. Об этом они написали в своем ответе жителям в конце июля. Частнику было выдано предостережение, но ситуация, по наблюдениям вологжан, не поменялась.

35-й автобус, кстати, который ездит в Элму вообще очень редко, может быть совсем отменен осенью. Об этом сообщил портал GorodVO.

«Через два с половиной месяца в Вологде может исчезнуть автобусный маршрут № 35. Дело в том, что, согласно контракту, транспортное предприятие „ПАТП-3“ обслуживает его с 21 октября 2017 года по 21 октября 2022 года. После этого перевозчик не намерен продлевать действие свидетельства по маршруту из-за низкого пассажиропотока. Вологжане уже давно жалуются на качество работы 35-х автобусов: на улицу Ярославскую эти транспортные средства ходят с большими перебоями, хотя интервал движения и так составляет 30 минут. Однако в конце октября они и вообще перестанут возить пассажиров», — написало издание. 

«Администрация будет искать пути выхода из ситуации», — сообщили по этому поводу в пресс-службе Вологодской городской Думы.

Жители Элмы отмечают, что микрорайон до такой степени привык, что общественный транспорт сюда плохо ходит, что многие жители сразу идут на Конева, понимая, что на Элме могут просто потерять время в ожидании автобуса. Поэтому исследовательская работа, которую сейчас проводят в городе, может не объективно оценить пассажиропоток. Хотя в микрорайоне выросло сразу несколько жилищных комплексов и появился волейбольный центр, а значит, потребность в транспорте растет. 

Теги:
автобусы
Фото NewsVo