Наталья Рюмина
Около 300 жителей шестого микрорайона Вологды подписали коллективное обращение к администрации Вологды. Они просят наладить работу общественного транспорта, который связывает Элму с другими микрорайонами города.
«Проблема существует давно и не только не решается, но постепенно усугубляется. Отменен маршрут № 17, систематический нарушает установленный график маршрут № 12. Частные перевозчики не информируют о своем расписании: № 27 ходит довольно регулярно, но не всегда, а № 35 — всего несколько раз в день, № 49 отменен», — пишут жители.
Они обратили внимание властей также на то, что автобусы ПАЗ не предназначены для перевозок в час пик и для использования людьми с ограниченным возможностями или детскими колясками. Кроме того, Элма связана не со всеми микрорайонами города. Людям, чтобы добраться, например, в Водники, приходится делать пересадки. В итоге поездка туда-обратно выходит в районе 120 рублей.
«Району нужен регулярный маршрут, выполняемый вместительными автобусами и ответственными перевозчиками. В настоящее время ситуация близка к катастрофической, несмотря на то, что в официальных ответах ДГХ описывается другая, более идеалистическая картина», — пишут жители Элмы.
Сбор подписей жители организовали прямо на остановке. Начали они 5 февраля. Как только люди слышали о том, за что активисты собирают подписи, то сразу соглашались подписывать обращение, гневно комментируя ситуацию.
«Наше письмо подписывают даже те, кто ходит пешком, и владельцы частного транспорта, которые говорят, что охотно бы пользовались общественным, так как это было бы гораздо дешевле», — говорят активисты.
До этого люди уже обращались к чиновникам с просьбой решить проблему. Однако им ответили, что количество транспорта и интервал в 20-30 минут соответствует пассажиропотоку, если автобус следует по расписанию.
20 декабря прошлого года администрация города Вологды уверила жителей, что уменьшить интервал движения автобусов по маршруту № 27 «в настоящее время перевозчик не может, так как существует проблема с нехваткой водителей на предприятии. В следующем году город приступит к разработке мероприятий по оптимизации маршрутной сети Вологды. Она необходима для того, чтобы обеспечить транспортную доступность всех микрорайонов города, предусматривает открытие новых маршрутов, продление времени работы троллейбусов и автобусов, увеличение количества рейсов на наиболее востребованных маршрутах, особенно в утренние и вечерние часы, и другое».
NewsVo решил вместе с жителями Элмы постоять на остановке и подождать 27-го и 12-го автобусов. И заодно своими глазами убедиться в том, что проблема не надумана.
Мы прибыли на остановку «Элма» 17 февраля в 16:00. В это время в стороне стояли 27-й и 12-й автобусы. Видимо, автобусы были на перерыве. Первый подъехал к остановке в 16:02, второй в 16:08.
В 16:13 подъехал еще один 27-й. Это порадовало. Но оптимизма хватило ненадолго. Мы решили подождать еще. Люди собирались на остановке. Время шло, но автобусов не было. Ветер добавлял уныния. Да и остановка не спасала от погодных условий. Продуваемая со всех сторон, она разве что обозначала место, где искать автобус, но никак не компенсировала ожидание. Мы решили проверить через «Яндекс. Карты», где находятся сейчас следующие автобусы этих маршрутов. 27-й не отображался в «Яндексе». 12-х было всего три на линии, и следующий ехал только в районе улицы Костромской.
В 16:30 на остановке собралось уже около 20 человек. В 16:36 люди начали возмущаться. В это же время, не доезжая до остановки, остановился 35-й автобус. Он ушел на перерыв. В 16:45 вологжане начали высказывать свои мысли вслух. Люди замерзли, дети устали. В 16:48 появился 27-й автобус. Грязный, он подъехал и сразу был заполнен людьми. Места даже не хватило всем. 12-й в это время застрял в пробке на Герцена. После того, как 27-й отъехал, за ним сразу появился 35-й.
Люди уже устали от такой ситуации. В это время, когда на линии было всего три муниципальных 12-х автобуса, 48-х, которые уходят с улицы Конева примерно по такому же маршруту, было девять. Но с Элмы до Конева надо идти километр. Людям с детьми, людям с ограниченными возможностями, пожилым тяжело преодолевать такое расстояние.
Расписания ни 27-го, ни 12-го автобуса на остановке «Элма» нет. Оно есть только онлайн.
Еще 9 февраля расписание было. В тот день активисты наблюдали за работой общественного транспорта:
«Очередные наблюдения за работой транспорта из 6 микрорайона. Сегодня с 16:15 до 17:00 на остановке Элма не было ни одного автобуса № 12. По расписанию должен был быть в 16:33 — по тому, которое висит на остановке. Как сообщили читатели, онлайн его уже изменили, и теперь автобуса нет с 16:09 до 17:07. Люди об этом не знали и ждали», — сообщили они тогда.
После этого расписание пропало вовсе.
«К сожалению, бабушки, у которых нет интернета изучают именно то расписание, которое висит на остановке», — возмущены люди.
Но даже с онлайн-расписанием автобусы не сходятся. К тому же люди жалуются на его некорректность.
«Так, на 12 маршруте вечером час пик, когда всем надо ехать работы у них перерывы больше часа: 16:09 следующий только в 17:07, 17:50, потом когда все едут в с работы перерыв 70 минут! Зато днём они могут 22 минуты ездить, 13:18 и 13:40. Ещё между 9:12 и 10:29 у них дыра почти в полтора часа. Каким местом думают когда такое составляют? Почему нельзя сделать равное и понятное людям расписание, как в других городах, например, отправление каждый час в 00 и в 30 минут. Я писал ещё год назад Воропанову о таком наплевательском отношении ПАТП к 12 маршруту, что днём когда мало пассажиров у них 15 минут интервал, а с 4 вечера по полтора и даже два часа интервал может быть, но он ничего не ответил. ПАТП тоже проигнорировало», — рассказывает один из местных жителей.
Жители Элмы предлагают властям наладить работу автобуса № 12, увеличив количество автобусов, сократив интервалы движения и усилив контроль за рейсами. Вернуть автобус № 17, продлив его маршрут либо в Водники, либо на Чернышевского. Вернуть автобус № 12А, который будет ездить в район ПЗ через 5 микрорайон по Окружному шоссе с заездом в Бывалово. Обязать перевозчиков предоставлять актуальное расписание, соответствующее графику движения автобусов, своевременно его обновляя на остановках общественного транспорта. Также, по мнению жителей, необходимо синхронизировать частников и муниципальный транспорт.