«Магистраль» не сумела оспорить в суде предписание о завышенной отметке бетонирования набережной Вологды

[ Общество ]

ООО «Магистраль» не смогло оспорить в суде предписание областного департамента строительства по поводу бетонирования набережной в Вологде. Речь идет о завышенном нижнем ростверке (отметке бетонирования) на набережной.

Как ранее сообщал NewsVo, проверкой департамента было выявлены отступления от требований проектной документации во время работ подрядчика по берегоукреплению набережной, а именно «несоответствие высотных отметок верхнего и нижнего монолитного железобетонного упора требованиям проектной документации».

В июне 2019 года фирма привела в соответствие проекту верхнюю отметку бетонирования — смонтированные плиты были убраны. Однако нижним ростверком, который сделали на 70 сантиметров выше, чем в проекте, «Магистраль» так и не занялась, нарушение устранено не было.

Позднее мэр Вологды Сергей Воропанов заявил, что на отступление от проекта решились, чтобы не было разницы в отметках бетонирования на новой Пречистенской набережной и на Набережной VI армии.

— Иначе было бы не провести работы — в воде невозможно заниматься устройством нижнего ростверка. Есть решение технического совета, эти решения приняты осознанно, законодательство это допускает, - сказал мэр.

Тем не менее, из-за неисполненного предписания департамент строительства Вологодской области вышел в суд с иском, «Магистраль» оштрафовали на 50 000 рублей. Это решение строители попытались оспорить, обратившись в Арбитражный суд с иском о признании требований департамента неисполнимыми.

— Ссылаясь на то, что уровень воды в реке Вологда долгое время не опускается ниже 106,50 м БС, заявитель считает, что устройство отметки верха нижнего железобетонного упора на уровне 106,50 м БС невозможно, так как предполагает выполнение работ под водой, а необходимые для этого мероприятия по водопонижению или устройству шпунта, не предусмотрены проектом. Ссылаясь на технологические карты № 2-5 по выполнению этапов ряда работ («Забивка свай», «Производство арматурных работ», «Производство опалубочных работ», «Укладка и уплотнение бетонной смеси», соответственно), заявитель считает оспариваемое предписание неисполнимым. Также заявитель указал, что исполнение предписания приведет к некачественному выполнению работ; срок, установленный для выполнения предписания, несмотря на его продление, недостаточен; предписанные меры по устранению нарушения не являются конкретными и не указывают порядок действий по его выполнению, — говорится в материалах дела. 

Департамент в ответ указал на то, что указанные в проекте отметки бетонирования могут быть изменены только в случае изменения самого проекта, а если проект изменят, ему нужно заново проходить госэкспертизу.

— Поскольку положительное заключение экспертизы на измененную проектную документацию не получено, Департамент пришел к выводу о несоблюдении требования части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, — отмечается в материалах дела. 

Суд согласился с доводами департамента и отказал «Магистрали» в удовлетворении иска.