Агентство мониторинга и социологических исследований (АМСИ) провело опрос жителей Вологодской области по поводу голосования о поправках в Конституцию. Анкетирование проводилось на площадках популярных соцсетей: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook.
Опрос проходил с 14 по 19 апреля и репрезентирует все типы населенных пунктов региона, сообщается на сайте правительства области. По результатам проведенного исследования были составлены «портреты» вологжан, поддерживающих поправки в Конституцию и выступающих против поправок.
— Так, портрет пользователя, поддерживающего инициативы президента РФ, выглядит следующим образом: женщина от 45 лет, работающая в бюджетной сфере или находящаяся на пенсии, проживающая в муниципалитете. Антипод: мужчина Вологды или Череповца 18-34 лет, работающий в коммерческом секторе, самозанятый или индивидуальный предприниматель, — говорится в сообщении пресс-службы правительства Вологодской области.
В пресс-релизе, тем не менее, не сообщается, какой процент опрошенных высказался за поправки в Конституцию, а какой - против. Выяснить это NewsVo не удалось и в самом АМСИ - по указанным на сайте телефонам никто не берет трубку.
Учредитель АНУ ВО «Агентство мониторинга и социологических исследований» — правительство Вологодской области. «АМСИ» было создано в 2015 году путем реорганизации в форме выделения из другого автономного учреждения области — «Вологодский областной информационный центр». По данным сайта регионального правительства, учреждение занимается проведением социологических, политологических, социально-экономических и других исследований общественного мнения в регионе для правительства области и его структурных подразделений, занимается консультированием областных властей, а также мониторингом сообщений в СМИ.
Выяснилось также, что 96% опрошенных в Вологодской области знают о планируемом голосовании. Более половины из них — 54% — приняли решение пойти на участки для голосования, еще 16% склоняются к этому. 18% однозначно настроены отрицательно или склоняются к тому, чтобы не участвовать в плебисците, а 11% еще не приняли решения. Среди «сомневающихся», в основном, домохозяйки и безработные.
— В группе тех, кто одобряет поправки и готов прийти и проголосовать «за» — в основном пользователи сети «Одноклассники», в меньшей степени — вологжане, предпочитающие Instagram, — отмечают в АМСИ.
Этот факт подтверждают и скриншоты комментариев, которые появились под постом об опросе АМСИ в Instagram.
Скриншот из группы "Большой брат: Вологодская область"
46% пользователей соцсетей в Вологодской области утверждают, что знакомы с содержанием поправок в Конституцию. В основном, это жители крупных городов – Вологды и Череповца. Еще 42% знакомы с содержанием поправок «частично», 13% ничего не знают о вносимых в Конституцию изменениях.
- Среди предложенных участникам опроса принципов, закрепляемых поправками в Конституцию РФ, больше половины (58%) респондентов назвали важным упоминание в основном законе детей в качестве важнейшего приоритета государственной политики. Кроме того, почти половина пользователей соцсетей считает важным, что в Конституции закрепляется защита суверенитета и территориальной целостности страны (49%) и содержится запрет на фальсификацию истории, умаление значения подвига народа при защите Отечества (47%), - сообщает пресс-служба правительства области.
Ранее NewsVo сообщал, что из бюджета Вологодской области потратят 246 тысяч рублей на рекламу поправок в Конституцию. Одно из главных изменений - «обнуление» сроков Владимира Путина на посту президента.