Остаток долга муниципального перевозчика «ПАТП №1» перед кредиторами на сегодняшний день составляет около 144 миллионов рублей.
Как сообщили Newsvo в пресс-службе регионального управления службы судебных приставов, только в налоговую (сюда же входят отчисления в пенсионный фонд) предприятие задолжало около 106 млн. рублей. Всего в отношении перевозчика заведено 32 исполнительных производства.
17 апреля решением Арбитражного суда Вологодской области на «ПАТП-1» введена процедура наблюдения, что, по сути, означает первую стадию банкротства. Согласно материалам дела, временным управляющим утвержден Андрей Львович Максимов.
- Сейчас вопрос в том, чем эта процедура закончится. После наблюдения, по закону, разные процедуры могут быть введены, например, финансовое оздоровление, но, в основном, это конкурсное производство. Управляющий начинает собирать имущество в конкурсную массу, чтобы потом это имущество продать и рассчитаться с кредиторами. Данное предприятие банкротиться будет очень долго, я думаю, что у нас даже мэр за это время успеет смениться, потому что предприятие очень большое, очень большое количество людей работает там, организация с большим уставным капиталом, очень большими оборотами, - рассказал Newsvo представитель одного из кредиторов «ПАТП-1».
Напомним, что в бедственном положении ПАТП-1 чиновники обвиняют частных перевозчиков. Отвечая на вопрос журналистов о том, как ПАТП-1 оказалось в такой сложной финансовой ситуации, в октябре 2016 года Сергей Воропанов, тогда исполнявший обязанности мэра, указал на вину частных перевозчиков, сказав, что они работают только для получения прибыли, а у ПАТП-1, по его словам, такой задачи нет.
Рассмотрение дела о банкротстве «ПАТП-1» пройдет в начале июля.
В апреле этого года городские власти заявили, что из-за угрозы банкротства «ПАТП-1» деньги на новые низкопольные автобусы администрация Вологды перечислит не транспортному предприятию, а напрямую продавцу.