Из-за угрозы банкротства «ПАТП-1» деньги на новые низкопольные автобусы администрация Вологды перечислит не транспортному предприятию, а напрямую продавцу. Техника будет находиться в пользовании у перевозчика, но не в его собственности, рассказал во время пресс-конференции мэр города Андрей Травников.
По словам Андрея Травникова, угроза введения процедуры банкротства в отношении «ПАТП-1» по-прежнему существует. Пока этого удается избежать: долги либо возвращаются, либо разрабатывается процедура отсрочки платежей.
К слову, Андрею Травникову, как и многим вологжанам, показались странными названия, которые были даны двум предприятиям, созданным вместо обанкротившегося "Вологдаэлектротранса". Одно из них переименуют:
- При любых, самых неблагоприятных условиях, у нас есть возможность остаться на рынке перевозок предприятиями, подконтрольными муниципалитету. Страховочный вариант готовится, он был запущен еще предыдущей командой администрации, когда были созданы два предприятия – «Трансвод» и «Теплотранс». Странные названия… Для того, чтобы название было привычное, мы готовим переименование одного из предприятий, оно будет также называться «ПАТП-1», только форма не ОАО, ООО. В случае, если что-то неблагоприятное с ОАО «ПАТП-1» случится, у нас будет возможность исполнять контракты по маршрутам ПАТП-1 за счет другого муниципального предприятия, предприятия с участием муниципалитета. План действий таков, - отметил Андрей Травников.
По словам мэра, «ПАТП-1» с начала года улучило дисциплину движения по маршрутам и «приближается сегодня по дисциплинированности к частным перевозчикам».
- Стратегический подход я уже озвучивал: не стоит задача захватить муниципальными предприятиями весь рынок. Рынок конкурентный, и присутствие на нем частников допустимо и даже привносит выгоду. Но чтобы задавать тон ценовой политике, тон качества, предоставления льгот, муниципалитет, конечно же, должен присутствовать на рынке автоперевозок. С учетом того, что в этом году у нас есть договоренность с частными перевозчиками о совместной деятельности, я думаю, что даже в случае банкротства ПАТП-1 город без транспортного обслуживания не останется, - уверен Андрей Травников.