Рассмотрение дела о введении процедуры банкротства в отношении «ПАТП-1» перенесено на декабрь. Такое решение принято судом накануне в связи с тем, что половина задолженности предприятия перед основным кредитором - лизинговой компанией, у которой брали в аренду автобусы - погашена. Так, по данным городской администрации, на сегодняшний день ПАТП-1 выплатило 6,5 млн рублей из 13,5 млн общего долга.
В бедственном положении ПАТП-1 чиновники обвиняют частников. Отвечая на вопрос журналистов о том, как ПАТП-1 оказалось в такой сложной финансовой ситуации, и.о. мэра Вологды Сергей Воропанов указал на вину частных перевозчиков, сказав, что они работают только для получения прибыли, а у ПАТП-1, по его словам, такой задачи нет:
- Задача частников – только получение прибыли, этой задачи у муниципального предприятия нет. Задача муниципального предприятия – перевезти пассажиров из точки «А» в точку «Б». В связи с недобросовестной конкуренцией, которая длилась несколько лет, создалась такая ситуация, что в ПАТП-1 копились долги. Копились они не за один год, не за один месяц, копились они годами, и в один прекрасный момент сумма задолженности создалась такая, что предприятие не смогло рассчитаться по своим обязательствам. В результате кредиторы вынуждены были подать исковые заявления на банкротство. Кредитор, который подал заявление на банкротство – это лизинговая компания, по этой компании предприятие ведет постоянный диалог и расчеты, это подтверждает перенос заседания суда на декабрь месяц, - рассказал Сергей Воропанов.
Почему контролирующие органы смотрели на эту недобросовестную конкуренцию в течение нескольких лет, непонятно.
Исполняющий обязанности мэра также упрекнул частников в неуплате налогов и отметил, что рынок общественного транспорта в Вологде «дикий, и работы очень много в этом направлении».
- Тем не менее, перевозки жителей нашего города будут осуществляться в любом случае, что бы ни случилось. Порядок там надо наводить, много работы. Дайте нам время, чтобы навести там порядок, это за один месяц или даже два не сделать, - считает Сергей Воропанов.
Отметим, что пассажиры ждут наведения порядка в этой сфере уже много лет. Вологожане постоянно жалуются, что многие автобусы ПАТП-1 нарушают расписание движения - иногда транспорта ждут по 30-40 минут, когда интервал движения у автобуса 10-15 минут.
Напомним также, в конце августа судебные приставы сообщали, что ПАТП-1 задолжало в пенсионный фонд и юридическим лицам около 60 миллионов рублей. А недавний директор ПАТП-1 Евгений Пурин спешно уехал из Вологды в минувшую пятницу, при этом не назначив никого исполняющим обязанности. Спустя несколько дней, 20 октября, в администрации Вологды сообщили, что автобусное предприятие возглавил бывший директор «Вологдагорводоканала» Михаил Елюков.
Подробнее о ситуации с общественным транспортом Вологды читайте в нашем материале "Невезучие маршруты".