Определение термина «шизофрения»: слово возникло от греческих «шизо» («схизо») - расщепляю и «френ» - разум. Под расщеплением подразумевается не раздвоение (например, личности), как часто это не совсем верно понимают, а дезорганизацию, отсутствие гармоничности, несоответствие, нелогичность с точки зрения обычных людей.
Но это - в психиатрии. В реальной жизни мы все чаще наблюдаем именно расщепление сознания, когда один и тот же человек трындит вполне искренне о борьбе с коррупцией, и в то же время не сможет объяснить, откуда у его зятя взялись несколько десятков фирм.
Точно так шизофренией поражены и органы государственной власти. Именно это мы наблюдаем на стыке 2014-2015 годов.
Явно по указке откуда-то сверху на губернатора Вологодской области Кувшинникова совершен массовый, но весьма малограмотный и бездарный «наезд» в Интернете. Некая Лена Миро (Елена Мироненко) разместила пост «Берлускони местного разлива». Основная мысль в нем: чрезмерные траты Олега Кувшинникова - тяжкое бремя для области.
29 декабря в ЖЖ журналиста Олега Лурье был размещен пост «Вологодские кружева губернатора Кувшинникова. История о самолетах и внедорожниках».
А чего это какие то посторонние холодные сапожники, которые путают Вологодскую область с Волгоградской, а вологжан обзывают вологодцами, вдруг прониклись сочувствием к судьбе жителей вологодской глубинки?
А это в виртуальном мозгу государства российского обострился процесс расщепления.
Назначенный-одобренный Путиным повелитель железных дорожников осерчал на то, что назначенный-одобренный Путиным же губернатор посмел покуситься на финансирование шубохранилищ.
Это чего? Вождю железных дорожников отказаться от зарплаты в один миллион триста тыщ в день? Блогеры, фас!
Расщепление РЖД
Расщепление, как проявление шизофрении, мы в Вологде наблюдаем уже давно, и особенно остро после того, как между Москвой и Питером запустили скоростной поезд «Сапсан».
Железнодорожный переезд в Григорьевском на окраине Вологды закрыт для автотранспорта 20 часов в сутки, да и на переездах по пр. Победы –ул. Клубова мне доводилось подолгу торчать в автобусе или автомобиле. Личный зафиксированный рекорд - 10 километров от Майского до центра я преодолел за 2 часа 10 минут. Возникает мысль, что пешком было бы быстрее?
Не факт, поскольку дорогу перегораживают не только шлагбаумы, но сами длиннющие железнодорожные составы, а нырять под вагонами или прыгать по тормозным площадкам как-то стремно.
Секрет длиннющих очередей на ЖД-переездах в Вологде и перегруженности станции грузовыми составами - в жлобстве владельцев шубохранилищ в анамнезе и истекающей из того шизофрении.
В нормальных странах как делают трассы скоростных поездов? Их СТРОЯТ. У нас – РАСЩЕПИЛИ грузо-пассажирский поток.
Запулили грузовой поток Москва-Питер через Вологду, а Николаевскую железку, построенную при царе, объявили трассой скоростного «Сапсана». Семь пар «Сапсанов» в сутки означают, что, как минимум, 82 грузовых поезда, ежесуточно отправляемых из Москвы в Питер и обратно, проходят каждый не 660 км, а 1100. От Москвы до Вологды 494 км, от Вологды до Санкт-Петербурга еще 592.
И это называется - логистика? В практику ЖД-перевозок пора вводить термин шизофренистика.
Расщепление на 25 частей.
Согласно законам управления, которые действуют так же неумолимо, как законы физики, у руководителя не должно быть заместителей больше, чем пальцев на руке. Шесть пальцев - это уродство.
У Министра Внутренних Дел, к примеру, 8 (восемь) заместителей. Соответственно, наше МВД работает весьма хреновато.
У Президента ОАО РЖД (подпольная кличка министра, ушедшего в подполье Министерства Путей Сообщения) - аж 20 всяких первых, главных и простых вице-президентов, плюс главный бухгалтер, начальник Правового управления, начальник Департамента корпоративных финансов и старший советник президента.
Вот они, члены Правления ОАО РЖД, все скопом. Впечатляет?
Ни о каком эффективном управлении империей железных дорожников при таком количестве замов и речи быть не может.
Ладно зарплата Владимира Якунина в государственной компании РЖД - 1,3 миллиона рублей в ДЕНЬ!
Но: КАЖДОМУ из этих президентиков нужен кабинет с секретаршей, и пешком (или, борони Боже, на электричке), им передвигаться западло, так что и авто нужно каждому, и к ма-а-а-аленькому персональному шубохранилищу нужно же пристроить тыщу-другую квадратов жилой площади... Опять же жена, дети, любовница, муж любовницы и его собака, и любовник жены, жена любовника жены...
И всех нужно кормить!
Это же сколько денег надо каждому! На ремонт дома на Кипре, на покупку замка в Альпах, на новую шубу для любовницы, на новый ошейник для собаки мужа любовницы… И это - только правление, а есть еще совет директоров , а это еще десять человек, не считая члена Совета директоров Якунина.
Вот так, в точном соответствии с Законом Паркинсона, и обострилась нынешняя шизофрения власти - в поисках денег на содержание всей этой своры дармоедов дошла очередь и до электричек.
Как известно, в подорожании проезда на электричках РЖД невиновато. Пассажирские перевозки у нас осуществляет Северная пригородная пассажирская компания (ОАО «СППК») Только 99 % уставного капитала принадлежат... все тому ОАО «РЖД».
А кому принадлежит ОДИН процент? А один процент принадлежит Автономной некоммерческой организации «Центр организационного обеспечения структурной реформы на железнодорожном транспорте».
А кто учредитель этого АНО «Центр желдорреформа»? А все то же ОАО «РЖД», в котором все 100 % от уставного капитала 1 триллион 960 миллиардов 152 миллиона 865 тысяч рублей принадлежат Правительству Российской Федерации. То есть зарегистрированная в Ярославле «электричечная» контора на 100 % принадлежит ОАО РЖД, которое, в свою очередь, принадлежит Правительству.
Ну, глупый вопрос, КОМУ в реальности принадлежит правительство, мы задавать не будем...
Мы лучше посмотрим, ЧТО принадлежит ОАО «СППК», она же - Северная Пригородная Пассажирская Компания. И увидим - ни хренасеньки нет у этой компании, кроме претенциозной вывески с длинным названием. Вокзалов, перронов и железнодорожных путей - нету. Вагонов и локомотивов – нету, и нету депо по обслуживанию подвижного состава.
По сути, ОАО «СППК» - лишь прокладка, оператор, который взимает плату за проезд, проверяет наличие билетов и формирует расписание. Правда, председатель Совета директоров СППК - один из замгендиректоров РЖД.
Но! В структуре расходов «электричечной» компании 80 % - АРЕНДА подвижного состава.
А схема с арендой вагонов в якунинской империи давно отработана – например, компания «РТ Оператор», совладельцем которой является племянник Владимира Якунина Кирилл Амосов, в 2012 году предоставила в аренду РЖД 10 000 вагонов. При этом поставщику принадлежало только 3 000, остальные были куплены у РЖД незадолго до сделки с арендой в 2013 году [56]. http://www.kommersant.ru/doc/2104819
Вот ровно так же, по-семейному, сдают и вагоны специально созданым Пригородным Пассажирским Компаниям.
Формально здесь все правильно:
«СППК» и РЖД – отдельные акционерные общества, взаимоотношения которых построены по коммерческим законам: у одной компании вагонов, как у дурака махорки, (15 тыс. 600 пассажирские вагонов пригородных поездов), у другой подвижного состава нет, потому и арендует. Но, по сути, речь идет об одной и той же структуре которая сама у себя арендует электрички.
И потому бессмысленно задавать вопрос – а нафига зимой гоняют сцепку из 4 пустых вагонов? А это ведь зарплата 2 машинистов, 6 проводников, 3 охранников при 30 пассажирах? Сделали бы типа трамвайчика из 1 вагона...
Ага, щас... Чем больше вагонов РЖД само у себя арендует, тем больше денег можно потребовать из бюджета на компенсацию расходов. Дескать, вона у нас какие непосильные расходы!
И тут на доходы Якунина и КО покусился губернатор Кувшинников. По словам О.Кувшинникова, СППК предъявляет правительству области необоснованные затраты на пригородные перевозки. «Требования компании измеряются сотнями миллионов рублей в год, мы их принять не можем, поскольку они необоснованны. Мы готовы компенсировать межтарифную разницу в объеме 22 миллионов рублей, но РЖД эта сумма не устраивает», — сказал он.
В смысле - На хрен! Тут денег на авиаперелеты не хватает, а какой-то железный дорожник из нищего бюджета области последние миллионы норовит выгрести.
И тут мы нашего губернатора поддерживаем – На хрен! Нам бы самого губернатора прокормить со всеми его авиапричудами
http://otchizna.su/korrupciya-2/9338
http://echo.msk.ru/blog/belorizec/130805
http://belorizec.livejournal.com/?skip=2
http://newsvo.ru/blogovo/86081
Да всех его замов квартирами снабдить
Вот тут Якунин и взъярился: Ах ты, такой сякой, на мои шубохранилища покусился! Тут-то и пресс-служба РЖД многословно и путано объяснила, как неправ губернатор Кувшинников http://newsvo.ru/blogovo/86343 и множество блогеров удивительно синхронно наехали на губернатора Кувшинникова.
А с чего, собственно, сыр-бор разгорелся?
В масштабах якунинской империи эти миллионы - копейки, приличное шубохранилище хрен построишь. Но - тут важен прецедент. Опасность реальная - дай одной области отбиться от аренды дорогущих вагонов, и остальным захочется.
Если Вологодская область отобьется от платежей по гермафродитной схеме аренды вагонов РЖД у РЖД, то и другие пошлют монополиста по давно сформулированному адресу.
«Свердловская пассажирская компания», действующая на Урале, в 2011 года перечислила за аренду подвижного состава 400 млн рублей, «Черноземье» (Воронежская, Белгородская, Липецкая и другие области средней полосы) – 200 млн, СЗППК» - пассажиры Санкт-Петербурга, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областей, а также Республики Карелия и частично – Тверской области перевело РЖД около 580 млн рублей в качестве платы за аренду подвижного состава.
А всего РЖД наклепало 26 иаких компаний, что заставляет вспомнить 25 членов Правления ОАО РЖД, и задаться вопросом - для кого 26-я компания?
Вполне логично предположить, что Якунину, как самоглавному строителю шубохранилиш, выделено на прокорм две «электричечные» компании. И вдруг, вместо арендных денег, кукиш? Это чего? Вождю железных дорожников отказаться от зарплаты в один миллион триста тыщ в день? А пристройки к шубохранилищам на что строить? А легионеров на что содержать? Кто не в курсе: РЖД (Якунин) платит футболистам Диарра и Буссуфа по 250 млн руб в год каждому.
Бывает образование профильное, а бывает – правильное. У Якунина ПРАВИЛЬНОЕ образование - Обучался в Краснознамённом институте КГБ СССР (ныне Академия внешней разведки)
10 ноября 1996 года стал одним из учредителей дачного кооператива «Озеро», наряду с Владимиром Путиным, будущим олигархом Юрием Ковальчуком, совладельцем петербургского банка «Россия» Николаем Шамаловым и др. Так что предугадать результат этой пьесы «Бодался теленок с дубом» - несложно, и вполне возможно, что вскоре мы сможем только пожалеть об относительно маленьких и невинных слабостях губернатора Кувшинникова. Подумаешь, летал к сестре в германский город Ганновер за бюджетные деньги...
Только бы нам нового губернатора не из железных дорожников прислали... Впрочем, губернатор из чекистов будет ничем не лучше.