Вчерашняя «Прямая линия» губернатора Вологодской области Кувшинникова, ни что иное, как заранее подготовленная сценическая интерпретация роли губернатора, старательно овладевшего техникой ее воплощения. Заранее были подготовлены видеобуклеты с определенными показателями: цифрами, процентами.
Из многочисленных вопросов жителей Белозерского района, направленных на «Прямую линию» губернатора, было звучен лишь один — про уничтожение Мемориала в Парке Победы.
Во время «Прямой линии» губернатор сознательно не захотел отвечать на вопрос незаконного сноса стелы в Парке победы, перепоручив это сделать главе района Шашкину Е.
В своем ответе по телефону Шашкин признал факт разрушения, сноса стелы, объяснив это тем, что без разрушения, без сноса старого, обветшавшего, невозможно было построить новый. И якобы, тот, старый, необходимо было сносить, потому что он уже был аварийный. Далее он говорит — «Мы проводили социальные опросы в соцсетях, и многие жители наоборот, 84% жителей Белозерского района, довольны обновленным обликом мемориала».
Но ведь вопрос-то звучал о другом — о законности уничтожения Мемориала, а не о красоте новодела.
Жаль, что губернатор области, отвечающий за все, что происходит в муниципальных районах, не высказал свою объективную точку зрения по поводу скандальной реконструкции Мемориала в Белозерске. Даже когда он вызвал на телефонную связь главу района Шашкина, он почему-то назвал его Евгением Евгеньевичем, а не Евгением Владимировичем.
Ну это пустяки, а теперь о главном: почему губернатор не захотел отвечать на вопрос о разрушении Мемориала. Он прекрасно понимает, что данный Мемориал занесен в Реестр выявленных памятников культурного наследия и на него распространяется Закон № 73 — ФЗ « Об объектах культурного наследия». А это значит, что сносу, уничтожению он не подлежит, только реставрация организацией, имеющей лицензию Минкультуры РФ на проведение реставрационных работ на объектах культурного наследия.
За уничтожение выявленного памятника культурного наследия предусмотрена уголовная ответственность по ст. 243 УК РФ., чем и занимаются сейчас следственные органы МО МВД России «Белозерский». Также, Комитетом по охране памятников Вологодской области по данному факту проводится административное расследование.