Клиновые ремни
Автомобильные ремни играют одну из главнейших ролей в мощностной передаче двигателя. Они передают крутящий момент между валами механизма или машины при помощи шкивов из-за сил зацепления или трения.
Автомобильные ремни играют одну из главнейших ролей в мощностной передаче двигателя. Они передают крутящий момент между валами механизма или машины при помощи шкивов из-за сил зацепления или трения. Рабочая поверхность ремня – боковая.
- вариаторные;
- нормальные;
- генераторные.
Все ремни для различных узлов должны выбираться, исходя из модели автомобиля или двигателя.
Особенности клиновых ремней
Чтобы защитить боковые части от быстрого изнашивания и придать прочности всему изделию, используются обёрнутые виды. Снаружи ремни покрываются хлопком или нейлоном. Зубчатые устройства могут передавать момент при помощи ахтерпиковых зубьев, которые на нём расположены, и специального приводящего механизма. Такие ремни могут не изменять размещение валов. Они не нуждаются в обязательной смазке, а также практически не растягиваются, как другие ремни, и не подвержены сильным вибрациям.
Клиновые ремни используются, только когда скорости вращения двух механизмов, соединённых жёстко, одинаковы. Хорошие приводные свойства показывают и двухсторонние образцы.
Перед покупкой клинового ремня нужно посмотреть некоторые параметры и сравнить их с рекомендуемыми для определённого авто. Следует учесть:
- ширину;
- число и шаг зубьев;
- их профиль.
Для генератора и водяного насоса нужны особенно качественные ремни, так как это одни из основных агрегатов в двигателе. Кроме того, цепь испытывает на себе негативные влияния перепадов температур, сильных вибраций и частиц грязи. А в этих условиях ремень пребывает постоянно, а ведь ему надо проработать исправно в течение нескольких лет. Если он разорвётся или повредится, то могут сломаться другие важные агрегаты в двигателе.
Менять клиновой ремень следует тогда, когда на нём видны небольшие трещины. Автомобиль станет больше шуметь, потому что цепь начнет проскальзывать.