Клиновые ремни

Опубликовано

Автомобильные ремни играют одну из главнейших ролей в мощностной передаче двигателя. Они передают крутящий момент между валами механизма или машины при помощи шкивов из-за сил зацепления или трения. 

Автомобильные ремни играют одну из главнейших ролей в мощностной передаче двигателя. Они передают крутящий момент между валами механизма или машины при помощи шкивов из-за сил зацепления или трения. Рабочая поверхность ремня – боковая. Клиновые ремни бывают нескольких типов:

  • вариаторные;
  • нормальные;
  • генераторные.

Все ремни для различных узлов должны выбираться, исходя из модели автомобиля или двигателя.

 

 

Особенности клиновых ремней

Чтобы защитить боковые части от быстрого изнашивания и придать прочности всему изделию, используются обёрнутые виды. Снаружи ремни покрываются хлопком или нейлоном. Зубчатые устройства могут передавать момент при помощи ахтерпиковых зубьев, которые на нём расположены, и специального приводящего механизма. Такие ремни могут не изменять размещение валов. Они не нуждаются в обязательной смазке, а также практически не растягиваются, как другие ремни, и не подвержены сильным вибрациям.

Клиновые ремни используются, только когда скорости вращения двух механизмов, соединённых жёстко, одинаковы. Хорошие приводные свойства показывают и двухсторонние образцы.

Перед покупкой клинового ремня нужно посмотреть некоторые параметры и сравнить их с рекомендуемыми для определённого авто. Следует учесть:

  • ширину;
  • число и шаг зубьев;
  • их профиль.

Для генератора и водяного насоса нужны особенно качественные ремни, так как это одни из основных агрегатов в двигателе. Кроме того, цепь испытывает на себе негативные влияния перепадов температур, сильных вибраций и частиц грязи. А в этих условиях ремень пребывает постоянно, а ведь ему надо проработать исправно в течение нескольких лет. Если он разорвётся или повредится, то могут сломаться другие важные агрегаты в двигателе.

 

Менять клиновой ремень следует тогда, когда на нём видны небольшие трещины. Автомобиль станет больше шуметь, потому что цепь начнет проскальзывать.

Материалы по теме
Читайте также