Как построить отдел продаж? Основные этапы процесса

Опубликовано

Нынешние компании, занимающиеся реализацией того или иного товара, немыслимы без грамотно сформированного отдела сбыта. 

Нынешние компании, занимающиеся реализацией того или иного товара, немыслимы без грамотно сформированного отдела сбыта. Продавец – важнейший элемент деятельности многих фирм. Ведь именно он приносит основной доход предприятию. Изготовление световых объемных букв вряд ли понадобится бизнесмену, если у него отсутствует в подчинении опытный специалист-торговец.

Каждый руководитель старается создать идеальную модель подразделения продаж, выстроить уникальную мотивационную структуру. Практика показывает, что это совсем непросто. Крупнейшие корпорации годами настраивают работу столь сложного механизма, вкладывая огромные деньги в повышение квалификации своих сотрудников.

Ключевые шаги

В первую очередь нужно заняться замером текущих показателей. Это могут быть совершенно разные переменные, которые актуальны для различных сфер бизнеса. Безусловно, выполнить такую задачу намного сложнее, чем посчитать стоимость объемных световых букв. А разве кто-то говорил, что будет легко?

Чаще всего измеряется общая конверсия продаж, количество звонков, электронных писем и встреч. На основе полученных данных в ходе описания существующих процессов внутри компании можно разрабатывать план на ближайший квартал или год.

Не нужно забывать и про маркетинговые мероприятия, призванные повышать интерес потенциальных заказчиков к компании, что приведет к увеличению входящих заявок для отдела продаж. Особое значение стоит уделить написанию инструкции и созданию KPI. Новеньким менеджерам окажется намного удобнее работать и выполнять планы по звонкам, если под рукой будет скрипт, описывающий основные этапы действий.

Качественная CRM-система позволит автоматизировать трудовые процессы внутри подразделения, что сэкономит время. Более того, такое ПО позволяет оперативно получать отчеты по ключевым показателям для контроля за эффективностью сотрудников. Только при выполнении всех этих шагов можно рассчитывать на рост денежных оборотов. Как правило, изменения появляются уже на 3-4 месяц после введения новой модели управления.

Материалы по теме