Компания «Авгуръ», собирающаяся в середине 20
Компания «Авгуръ», один из немногих отечественных производителей привязных аэростатов и летательных аппаратов для ПВО на беспилотном управлении, широкую известность приобрела 11 лет назад, когда принимала участие в инициированном в 2004 году бывшим мэром Москвы Юрием Лужковым амбициозном проекте по обеспечению московского ОМОНа и ДПС необычными транспортными средствами – дирижаблями.
Компания «Авгуръ», один из немногих отечественных производителей привязных аэростатов и летательных аппаратов для ПВО на беспилотном управлении, широкую известность приобрела 11 лет назад, когда принимала участие в инициированном в 2004 году бывшим мэром Москвы Юрием Лужковым амбициозном проекте по обеспечению московского ОМОНа и ДПС необычными транспортными средствами – дирижаблями. Затевалось все это, для того чтобы передвижение сотрудников означенных служб не было ограничено автомобильными пробками. Однако проекту не суждено было реализоваться, поскольку столичному правительству не удалось добиться снятия запрета на полеты над Москвой. Единственное, что получилось довести до конца – это
Зато уже в 2012 году компания «Авгуръ» стала победителем конкурса, организованного Министерством Обороны РФ, и стала возглавлять экспериментальный проект по формированию воздухоплавательного сегмента российской армии.
В настоящее время уже налажено производство привязных аэростатов для военных служб. А также разрабатывается конструкция беспилотного дирижабля «Атлант», предназначенного для обеспечения мобильности устанавливаемой на него разнообразной радиоэлектронной аппаратуры. Основным преимуществом такого дирижабля перед предназначенными для радиолокационного наблюдения самолетами является его способность находиться в непрестанном полете на протяжении нескольких суток. Кроме того, за счет прозрачности своей оболочки дирижабли, поднявшиеся на достаточную высоту, являются практически «невидимыми», так как радиолокаторы, если и могут засечь их, то с большим трудом.
Для работ по выпуску «Атланта» компания «Авгуръ» создала дочернее производственное предприятие, получившее аналогичное инновационному дирижаблю название. ОКБ «Атлант» стало полноправным резидентом «Сколково». Данный проект всесторонне поддерживается на государственном уровне: на начальном этапе разработки «Атланта» ? части всех расходов компенсирует фонд «Сколково». Правда, в процессе тестирования и непосредственного ввода летательного аппарата в эксплуатацию финансирование фонда сократится до ? части. Остальные денежные средства, как предполагают авторы проекта, поступят от частных инвесторов. Известно, что осенью прошлого года ОКБ «Атлант» получило от фонда «Сколково» гранд, размер которого составляет 18,8 миллионов рублей.