Около сотни дальнобойщиков собрались в центре Вологды, чтобы выразить недовольство введением платы за километр. Встреча с депутатом законодательного собрания Вологодской области Александром Морозовым прошла сегодня на Кремлевской площади.
По словам парламентария, к нему неоднократно обращались автоперевозчики с жалобами на вступившее в силу постановление правительства о взимании с тяжелых фур платы за проезд по федеральным трассам. С 15 ноября и до конца февраля 2016-го с дальнобойщиков за каждый километр будут взимать 1,53 рубля. Весной стоимость проезда повысится: с 1 марта для грузовиков массой свыше 12 тонн она составит 3,06 рубля за километр.
Недовольных такими нововведениями оказалось много, поэтому Александр Морозов решил провести встречу с вологодскими дальнобойщиками, собрать их конкретные замечания к постановлению и оформить в единый документ. Претензий к постановлению у водителей и владельцев фур предостаточно. Так, например, они считают, что плата за километр слишком велика, а с учетом всех расходов, которые несут автовладельцы, она и вовсе может разорить большинство перевозчиков.
«Я вот сейчас телегу заднюю перебрал на КАМАЗе, я за нее отдал 60 тысяч, просто за ремонт, за запчасти. Это никуда не включается. Я не смогу свою семью сейчас содержать нормально!», - рассказал один из участников встречи.
«Мы все отдали уже государству. Вот давайте посчитаем. Берет 10-тонник 24 рубля с километра. Проехал за 100 километров в год, 13% отдай, за солярку отдал больше половины, за ремонт отдай. И сейчас за дорогу отдай 3,72! Что получится? Ничего не получится!», - рассуждает его коллега.
Система «Платон», через которую должны проходить платежи, по словам дальнобойщиков, работает непрозрачно, иногда деньги с их счетов пропадают даже в том случае, если перевозки не осуществлялись.
«Да, я зарегистрировался в системе, но платить – не платил. Почему? Любое предприятие, которое берет деньги, должно мне предоставлять чеки, какие-то квитанции, которые я могу потом приложить в налоговую декларацию. Тут мне никаких отчетов, никаких квитанций нет. Получается, что я плачу в небо, в никуда деньги. В результате случись чего – не с кого спросить, не с чем пойти в суд. Бывает и такое – люди платят, а деньги не пришли. А потом штрафы приходят. Система прокладывает маршруты только по федеральным трассам. Нужно дорабатывать, тестировать ее. В Германии три года шли к этой программе», - говорит предприниматель.
«Федеральные трассы строятся из расчета 40 тонн на ось для того, чтобы можно было перевозить крупногабаритные грузы. У нас, для большинства здесь собравшихся, 40 тонн весит машина с грузом. О каком вреде федеральным дорогам может идти речь? Научитесь строить дороги, тогда мы готовы будем платить за них деньги!», - сетует второй.
Дальнобойщики настроены решительно и хотят отстаивать свои интересы и дальше – в рамках профсоюза.
«Я занимаюсь перевозками уже с 2001 года. И то, что сейчас происходит – это, грубо говоря, государственный бандитизм. Это грабеж населения, водителей, а через них – и населения. Надо ставить вопрос объединения. Если мы хотим чего-то добиться, нам необходимо создавать профсоюз. И вот тогда, когда он будет, когда все автомобилисты будут объединены, можно будет думать и о перекрытии дорог, и обо всем остальном. А если такого объединения не будет, то эти перекрытия могут выйти нам боком», - поделился с нами высказавший эту идею вологжанин Николай.
Как рассказал депутат Александр Морозов, по итогам встречи будет сформирован общий документ с претензиями, который направят на уровень областных властей, в Государственную Думу, в правительство Российской Федерации.
Тем временем дальнобойщики собираются на митинг. Он пройдет 27 ноября в 12 часов на площади Чайковского.