Водители большегрузов в Вологде рассказали NewVo, чем грозит введение платы за километр для дальнобойщиков и для всех жителей России.
Первые слухи о разработке системы взимания платы с большегрузов начали появляться еще в 2013 году. К ноябрю 2015 года у системы появилось имя - "Платон". Предполагается, что деньги будут собирать за каждый километр проезда по федеральным трассам с транспортных средств массой свыше 12 тонн. 10 ноября было подписано постановление, что километр пути каждой фуре будет стоить 1,53 рубля. А с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года цена составит 3,06 рубля. Работу "Платон" начнет с 15 ноября 2015 года.
Напомним, сегодня в 40 городах России прошли митинги противников "Платона". В 11 часов утра на выезде из Вологды в сторону Новой Ладоги начали собираться фуры. Большегрузы выстроились в один ряд по крайней полосе, присоединялись к акции и легковые автомобили, а также дальнобойщики из других регионов, следующие через Вологду. Некоторые водители легковушек в знак поддержки сигналили, а один из сочувствующих проехал вдоль выстроившихся большегрузов, вытянув руку с поднятым вверх большим пальцем.
Вологжанин Сергей считает, что тариф за километр нужно значительно снижать, либо отменять вообще:
- Цифра неадекватная, очень много людей останутся без работы, не смогут прокормить семьи. Позиция нашего правительства очень интересна - за деньги перевозчиков хотят построить дороги, а потом с этих же перевозчиков брать деньги за их эксплуатацию. Дорог у нас в стране как не было, так и не будет. Можно посмотреть хотя бы, как у нас в Вологде делают дороги. Вот посмотрите, яркие представители, дорогу укладывают в снег (недалеко от митингующих, действительно, находилась бригада рабочих, которая укладывала асфальт на территории парковки возле автосалона - ред.).
По подсчетам дальнобойщиков, цена некоторых, особенно недорогих товаров значительно увеличится:
- Рейс до Москвы туда - обратно порядка 1200 километров, умножить это на стоимость каждого километра. Есть товары народного потребления, где стоимость товара равна стоимости перевозки, к примеру, макароны. Тут будет существенная "накрутка", - подсчитывает Сергей.
Грузоперевозчики утверждают, что их налоговое бремя и сейчас нельзя назвать маленьким - транспортный налог, акцизы, заложенные в стоимость топлива. С 15 ноября для отправки груза компаниям нужно будет заранее платить за километраж пути, еще не получив оплаты за доставку. Михаил из Ростова-на-Дону уже представляет примерные затраты:
- Большинство региональных дорог у нас уже перевели в федеральные, то есть платить придется практически за все дороги. Нам пришла бумага, из которой ясно, что перед отправкой машины нужно заплатить заранее за 20 тысяч километров, только тогда машина может выехать из гаража. Это нереальные деньги для водителей, учитывая суммы, которые нам платят за перевозки. У нас постоянные проблемы с оплатой, где-то задержали, где-то не дали.
Ближе к окончанию акции к дальнобойщикам подошли полицейские. Представитель руководства ГИБДД поинтересовался планами митингующих. Правда, не на будущее, а на ближайшие полчаса. Водители пояснили: «Вот-вот уезжаем, время уже подошло». В ответ им предложили борт сопровождения со спецсигналами ("во избежание эксцессов") до границы Вологодской области. Регулировкой движения на месте скопления фур занялись госавтоинспекторы.
Как сообщают дальнобойщики и представители компаний грузоперевозок, если российское правительство не услышит их требования, они снова выйдут на акцию протеста 15 ноября - в день введения "Платона" в действие.