Скрутка пробега на механическом спидометре

Опубликовано

Продажа или технический осмотр автомобиля может потребовать совершения дополнительных процедур, одной из которых является корректировка показаний спидометра. Для этого вам понадобится скрутить пробег. Рассмотрим методику данной операции на примере механических и электромеханических моделей. В большинстве отечественных авто выпуска прошлых десятилетий стоят именно такие средства учета пробега. Скрутить спидометр в них не составит большого труда.

Продажа или технический осмотр автомобиля может потребовать совершения дополнительных процедур, одной из которых является корректировка показаний спидометра. Для этого вам понадобится скрутить пробег.

Рассмотрим методику данной операции на примере механических и электромеханических моделей. В большинстве отечественных авто выпуска прошлых десятилетий стоят именно такие средства учета пробега. Скрутить спидометр в них не составит большого труда.

Для начала необходимо разобрать приборную панель, чтобы получить доступ к самому агрегату. У вас в руках должен оказаться счетчик, состоящий з колесиков. Они прочно скреплены между собой, поэтому не стоит пытаться их перекрутить вручную. В месте, где счетчик присоединяется к тросу из КП, мы его отключаем. После этого к механизму подключается специальный агрегат механического скручивания — «крутилка». Корректировка спидометра в таком случае возможна в обе стороны.

Следует быть острожным, чтобы не повредить сам механизм во время скрутки. Если возникают малейшие сомнения, то лучше доверить данную операцию опытному работнику СТО.

Другим способом может быть подключение спидометра к специальному электродвигателю. Однако такой метод пригодится для искусственного увеличения пробега.

Электромеханические спидометры часто не имеют физического соединения тросом, а передача данных осуществляется через специальный датчик. Убрать лишний километраж в таком случае сложнее, но реально. Для этих целей используют специальные имитаторы датчиков. Прибор подключают вместо родного датчика и осуществляют необходимые манипуляции.

Если требуется намотать пробег, то подключают «имитатор движения» и выполняют искусственное увеличение пробега. Его подбирают исходя из конкретной модели авто, так как разные модификации работают на неодинаковых частотах. В обоих случаях придется разобрать приборную панель, чтобы добраться до показателей пройденного автомобилем пути.

Следует отметить, что в каждом случае методика изменения показателей пробега может отличаться. Разные модели и марки машин имеют неодинаковое устройство приборной панели и подключения к КП. Однако сделать это намного проще, чем с полностью электронными приборами и бортовыми компьютерами.

Материалы по теме