Магазины бытовой химии в Череповце получили рекомендации о снятии с продажи товаров ряда иностранных брендов

По мнению частного предпринимателя Василия Полякова (бывшие магазины «Черный кот»), возможно, следующим шагом будет полный запрет на продажу иностранных моющих средств
Информационные письма поступили в несколько магазинов бытовой химии от надзорных органов.
Как пояснила директор одной из торговых точек, не пожелавшая представиться, к рекомендациям торговцы намерены прислушаться:
«Мы получили письмо с рекомендацией снять с продажи определенные моющие средства. Мы будем изымать соответствующий товар, но у нас он встречается в небольших количествах. Весь изъятый товар будем отправлять обратно поставщику».
По мнению частного предпринимателя Василия Полякова (бывшие магазины «Черный кот»), возможно, следующим шагом будет полный запрет на продажу иностранных моющих средств:
«Дадут дорогу, может быть, Казани. Хотя, если перекрыть кислород «Хенкелю», «Проктеру», «Колгейту», «Палмоливу» и прочим, то думаю, что первое время будет плохо, а что дальше произойдет, даже представить не могу. Заводов-то российских немного. Может, это и сыграет положительную роль в развитии своей продукции, хотя мы все привыкли к тем маркам. Кстати, казанцы утверждают, что мылом и порошками они могут наполнить весь рынок. Посмотрим».
25 августа на сайте Роспотребнадзора
«В письме говорится, чтобы мы обратили внимание на эту продукцию. При проведении плановых проверок мы смотрим эту продукцию, проводим исследования, но у нас неудовлетворительных проб нет. Никаких рейдов специальных мы не проводим по этому поводу. Мы обращаем внимание на все моющие средства, иностранные и российские. Смотрим документы. Если их нет, то по алгоритму продукция снимается с реализации или приостанавливается продажа до представления сопроводительных документов. Если документы есть, то мы осуществляем выборочный контроль», — рассказала cherinfo.ru и. о. начальника Роспотребнадзора по Вологодской области Татьяна Фигурина.
Кроме того, с 15 июня в России действует запрет на поставки моющих средств «Лотос» и «Ушастый нянь» с украинского предприятия «Винницабытхим», принадлежащего «Невской косметике».
По оценкам компании Euromonitor International, объем рынка чистящих средств в России в 2014 году в рознице составил 103,7 миллиарда рублей.