Как известно, одна из самых больших бед России – дороги. И больная эта тема не только в самой России, но и в соседних постсоветских государствах. Для того чтобы хотя бы качественно реставрировать дороги, нужны:
асфальт;
противогололедные реагенты;
дорожная краска;
профессиональные работники.
Поговорим о каждой составляющей хороших дорог поподробнее.
Асфальт
Как известно, одна из самых больших бед России – дороги. И больная эта тема не только в самой России, но и в соседних постсоветских государствах. Для того чтобы хотя бы качественно реставрировать дороги, нужны:
асфальт;
противогололедные реагенты;
дорожная краска;
профессиональные работники.
Поговорим о каждой составляющей хороших дорог поподробнее.
Асфальт
Асфальт – это горная смола с добавлением минеральных материалов. Качество дороги определяется, в основном, качеством асфальта, а его качество, в свою очередь, зависит от процентного содержания сыпучих и минеральных материалов, таких как галька, песок и щебень. В хорошем асфальте их содержание не должно превышать 60-65%, иначе дорога будет рассыпаться.
Противогололеные реагенты
Противогололедные реагенты не используются при строительстве дороги, но очень важны для её качественной эксплуатации. Дело в том, что вода имеет свойства расширяться при замерзании, что негативно влияет на полотно дороги. Такие реагенты бывают в сухом и жидком виде. Чаще всего используют хлористый натрий, либо магний и бишофит.
Дорожная краска
Качественная разметка на дороге очень важна для безопасности жизни как водителей, так и пешеходов. Чтобы разметка дольше была видна, используют специальную так называемую «пластиковую» краску. Основная причина ее повышенной износостойкости – в том, что она не выпадает в осадок, а «прилипает» к полотну дороги.
Профессиональные рабочие
И последнее в списке, но не по значимости – это профессиональные рабочие. Ведь просто насыпать асфальт и утрамбовать его асфольтоукладчиком может почти каждый, но далеко не все знают оптимальную толщину слоя асфальта при различных условиях эксплуатации, свойства тех или иных необходимых материалов.
И ещё один немаловажный фактор – это контроль за количеством выделенных и потраченных ресурсов и материалов. Только соблюдая эти условия, можно добиться действительно качественных дорог.