Зачетное сочинение

Опубликовано

Эта идея с сочинением — вершина абсурда. Во-первых, уже несколько лет учеников тренируют выполнять закрытые тесты. В деле проставления «галочек» и «плюсиков» им сам черт не брат. И вдруг посреди этой идиллии — сочинение

Наши детки написали сочинение. Как и что насочиняли, узнаем позже. Мы надеемся на лучшее, они — тоже.

Говорят, что очень волновались — вдруг выпадет тема по произведению, которое еще не изучали. Такое, знаете ли, бывает, если писать сочинение за полный школьный курс посреди учебного года.

Эта идея с сочинением — вершина абсурда. Во-первых, уже несколько лет учеников тренируют выполнять закрытые тесты. В деле проставления «галочек» и «плюсиков» им сам черт не брат. И вдруг посреди этой идиллии — сочинение. На заседании Совета по проведению итогового сочинения говорилось, что дети стали косноязычными. Надо учить их излагать свои мысли, разговаривать. В рамках сегодняшнего формата обучения задача просто невыполнимая. Предметы, которые изначально развивали речь, — литература, история, география, биология — давно уже переведены на технические рельсы «нужное подчеркнуть — ненужное зачеркнуть».

Во-вторых, тематика. Примерные темы сочинений стали известны в августе. По сути, к литературному произведению ни одна из них не привязана. В большинстве своем заданная тематика — «размышления на тему» с опорой на какое-нибудь литературное произведение. Не проще ли апеллировать к конкретным произведениям?

В-третьих, как можно оценивать сочинение по системе «зачет-незачет»? Методика, безусловно, предлагается. Но оригинальная, в духе: 2 балла за знание текста и терминологии, 1 балл за «бла-бла» по теме и 0 баллов за «бла-бла» мимо темы. Но и с «незачетом» в кармане, оказывается, грустить не стоит — до выпускных сочинение можно будет переписать.

Возвращение сочинения — дополнительная нагрузка учителям. В обычной школе сегодня на литературу отведено 2 часа в неделю. За эти уроки надо натаскать детей на тесты и научить писать сочинения. Думаю, многие учителя, узнав о возврате сочинения, прослезились.

Много лет систему развития письменной речи, написания сочинений и прочее убивали на корню. А теперь на базе отсутствующих навыков нужно показать хороший результат. В его отсутствии будет виновата школа и конкретный учитель. Место стрелочника у нас пустым не бывает.

Источник

Материалы по теме