Автомобильное электрооборудование
Основным источником электрической энергии в системе авто электрооборудования является генератор постоянного или переменного тока. Вспомогательным источником электрической энергии — кислотный или щелочной аккумулятор. Генератор, установленный на автомобиле, может отдавать электрическую энергию только при определенных оборотах коленчатого вала двигателя. На малых оборотах или при стоянке автомобиля питание всех потребителей электрической энергией происходит от аккумуляторной батареи.
Основным источником электрической энергии в системе авто электрооборудования является генератор постоянного или переменного тока. Вспомогательным источником электрической энергии — кислотный или щелочной аккумулятор. Генератор, установленный на автомобиле, может отдавать электрическую энергию только при определенных оборотах коленчатого вала двигателя. На малых оборотах или при стоянке автомобиля питание всех потребителей электрической энергией происходит от аккумуляторной батареи.
Генератор и аккумуляторная батарея работают параллельно, дополняя друг друга. Для защиты генераторов от обратных токов (из батареи в генератор) устанавливается автоматический выключатель, получивший название реле обратного тока. В последнее время для этой цели применяют полупроводниковые диоды, в
В последние годы в СССР и за рубежом электромагнитные вибрационные регуляторы заменяют более надежной электронной аппаратурой, работающей на полупроводниковых приборах. В системе электрооборудования автомобилей наиболее мощным потребителем электроэнергии является стартер. Ток, отдаваемый аккумуляторной батареей, может достигать на автомобиле с карбюраторным двигателем 400—600 а, с двигателем, работающим с воспламенением от сжатия, до 1000 а (при напряжении 24 в). Весьма ответственным потребителем, незначительным по мощности и потребляемому току, является система зажигания. Большинство современных автомобилей, которые есть в парке
В настоящее время в двигателях автомобилей, где требуется повышенная надежность, применяют системы электронного зажигания. В последние годы в связи с появлением дизельных двигателей значительно возросли потребности в электроэнергии иусельскохо-зяйственных машин, в частности на тракторах. Условия эксплуатации сельскохозяйственных машин заставили применить на современном тракторе более совершенное электрооборудование. Увеличение скоростей движения и работа трактора в ночное время вызвали необходимость установки мощных фар, освещающих не только поле перед трактором, но и всю обрабатываемую площадь. Для пуска мощных тракторных дизельных двигателей применяются стартеры большой мощности.
Наличие кабины и ветрового стекла на тракторе вызвало установку обогревателей, стеклоочистителей и ряда вспомогательных приборов, облегчающих труд тракториста. Электрооборудование современного автомобиля и трактора все более и более усложняется и по своей стоимости достигает значительной величины (в среднем 25% от стоимости автомобиля).