Взамен политики

Опубликовано

Был в центре временного пребывания беженцев из Донбасса в Грязовце. Мы все перед ними виноваты. Упорством. Верой в клевету. Готовностью поддаться демагогам. Способностью оправдать жестокость. А главное — умением забыть, что у нас-то сражения диванные, а эти люди, увы, бегут от настоящих

Побывал на днях в короткой командировке. С технической точки зрения — очень простое журналистское задание, пару часов походить с диктофоном и поговорить с людьми. С человеческой точки зрения — очень сложное.

Если вы добросовестно прочли этот номер «Премьера», а не открыли его с конца, то уже могли догадаться. Я был в центре временного пребывания беженцев из Донбасса.

Вокруг украинской политики за последние полгода сломали больше копий, чем вокруг нашей, российской, за двадцать лет. Уж сколько я насмотрелся политических баталий, а таких ожесточённых споров и такой ругани не припомню. Укры, Уркаина, фашисты, хунта, бандеровцы, ватники, колорады! Порошенко, Яценюк, «Правый сектор», «Правый сектор», «Правый сектор». Невыносимо. К сожалению, многие, так неистово сражающиеся на словах за Украину и против неё, воюют в каком-то вакууме. Сами они там толком не были, никого там толком не знают. Представление обо всём понаслышке — но зато такое верное, что тельняшка в лоскуты.

За всем этим потерялся простенький факт. Воюют политики, а гибнут, страдают, лишаются крова — люди. Очень отрезвляющая вещь — съездить и на этих людей посмотреть. Поговорить с ними. Янукович называл себя их защитником и представителем, а что он для них сделал — разграбил и перезаложил весь Донбасс? Украинское правительство говорит, что воюет, чтобы их защитить — и они гибнут под бомбами украинской армии. Ополченцы говорят, что сражаются за их свободу и жизнь — а что «народные республики» принесли на восток Украины, кроме войны? Россия говорит, что им поможет, и даже помогает — но не российское ли телевидение сеет ложь, раскалывая соседнюю страну? Не российское ли оружие наводняет восток Украины?

И вот эти люди. Добрые, спокойные, приветливые. Некоторые отказываются говорить под запись, потому что боятся за родных — но даже отказываются вежливо. Мужчины, женщины. Пенсионеры, маленькие дети.

Мы все перед ними виноваты. Упорством. Верой в клевету. Готовностью поддаться демагогам. Способностью оправдать жестокость. А главное — умением забыть, что у нас-то сражения диванные, а эти люди, увы, бегут от настоящих.

Источник

Материалы по теме