Душевные уроки

Опубликовано

На нашем областном небосклоне взлетела новая птица. Птица — бренд Вологодчины. Теперь нужно как-то наполнить смыслом ее полет. Одни из скороспелых предложений — первыми забрендить детей и ввести в местных школах раздел «Вологодская область — душа Русского Севера»

На нашем областном небосклоне взлетела новая птица. Птица — бренд Вологодчины. Теперь нужно как-то наполнить смыслом ее полет.

Одни из скороспелых предложений — первыми забрендить детей и ввести в местных школах раздел «Вологодская область — душа Русского Севера». Название курса витиеватое, что душевное будут познавать дети — непонятно. Как и непонятно, нужны ли области в тяжкую годину кризиса такие затраты на раскрутку бренда. Ведь понадобятся учебники, пособия, подготовка педагогов, а это все потребует финансовых вливаний. Не говоря уже о том, что придется найти время в и так уже перенасыщенных школьных программах, «отрезав» его, например, от литературы. И это при том, что вологодский компонент в наших школьных программах представлен более чем достаточно. Вологодские школяры изучают и литературу, и географию, и экономику, и экологию нашей области. Не хватает лишь северной души.

Если представителям департамента образования кажется, что нашим детям и их педагогам мало работы — пора хотя бы на пару дней спуститься с небес и навестить школы. И не с инспекцией, а в общем порядке. Посидеть за партой, поготовить с недельку уроки. Или постоять у доски, отрабатывая нагрузку, которой сегодня просто задавлены наши учителя.

И это не говоря уже о том, как странно выстроены сегодняшние программы. По сравнению со временами СССР учиться дети стали на год больше, но качество образования едва ли выросло. К примеру, советский школьник изучал курс «История средних веков» на протяжении всего 6-го класса. Сегодня в его распоряжении лишь две первых четверти, третья и четвертая отданы под изучение «Истории России». Если сюда еще тиснуть немного «северной души» (а у нас на Северо-Западе найдется и древняя история, и средневековая), то уровень усвоенных знаний будет, мягко говоря, невысок. Кто ответит? Учитель. А перед ним — ученик. Предпосылки для воспитания любви к родному краю — налицо.

Очень жаль, что наши чиновники готовы решать кучу вопросов из категории «не очень нужно и было», а то, что действительно является вопросами насущными, оставлять на потом…

Источник

Материалы по теме