Кризис воспитания
В Госдуму внесен законопроект об ответственности за преступления против общественной безопасности не только самих нарушителей закона, но и их ближайших родственников.
Если человек был уличен в том, что общался со своим преступным братом-сватом в течение года, он понесет ответственность тоже. Ибо не был положительным примером и педагогически несостоятелен.
И хотя это еще только законопроект, который, с наряду многими еще более безумными, вполне вероятно, никогда не будет принят, уже сразу несколько моих знакомых с вытаращенными глазами поделились мнением типа «порабежатьизэтойпроклятойстраны». Они восприняли новость как свершившийся факт и, приглаживая встающие дыбом волосы, начали вспоминать про брата, который справлял малую нужду в общественном месте, двоюродного дядю, который по пьяни палит из берданки с балкона в голубей, сестру, у которой не все чисто в сделках с недвижимостью, и многих других своих родных и близких… «А если я с родным братом уже два года не общаюсь? — встревоженно спрашивали потенциальные сидельцы. — Ой, нет, мы же виделись недавно на свадьбе сестры… Так что, теперь и на свадьбы не ходить?..»
Думаю, если закон все-таки примут, можно будет найти какой-то выход. К примеру, как при Сталине, официально извещать через газеты о том, что отрекаешься от… и далее полный список подозрительной родни. На всякий случай. Мало ли кому что в голову взбредет. А встречаясь поневоле на похоронах, можно всем своим видом демонстрировать, что находишься тут только с целью удостовериться, что гроб заколочен надежно.
А вот я бы ввела закон об ответственности родственников. Правда, не за преступления против общественной безопасности, а за экономические. А что? Ведь если при «отливе» в общественном месте вся родня хулигана вряд ли помогала целиться и держала свечку, то в расхищении обычно не брезгует поучаствовать даже ненавидящая зятя теща.
Впрочем, закон о конфискации всего у всех в нашей стране вряд ли будет слишком опасен. Ведь по-крупному у нас, судя по статистике, воруют мало, а из бюджета и вовсе никогда. Можно спать спокойно.