Ямобур БКМ-317
Бурильно-крановая машина (БКМ), которую часто называют ямобуром, под названием БКМ-317 широко применяется для бурения ям под установку в них опорных столбов при сооружении линий электропередач и связи, а также при выполнении сервисных и ремонтных работ в электрических сетях высокого напряжения.
Бурильно-крановая машина (БКМ), которую часто называют ямобуром, под названием БКМ-317 широко применяется для бурения ям под установку в них опорных столбов при сооружении линий электропередач и связи, а также при выполнении сервисных и ремонтных работ в электрических сетях высокого напряжения.
Данная бурильно-крановая машина выпускается с 2000 года. Она сменила предшествующую популярную модель БМ-302, которая была рассчитана на использование в качестве базовой платформы автомобиля ГАЗ-66. Именно в связи со снятием устаревшего грузовика с производства подготовили новую модель, хотя прежнюю выпускать продолжают – на изношенных установках необходимо менять оборудование, да и на шасси заказчика его устанавливают.
Пятиместная машина
Современная бурильно-крановая машина БКМ-317 имеет пятиместную кабину, что обусловлено необходимостью выезда для обслуживания электросетей с напряжением до 10 кВ на одной транспортной единице оперативной бригады. Кузов машины имеет специальные места для размещения специального инструмента, который входит в оснащение оперативных ремонтных бригад.
Основными шасси, на базе которых собирается пятиместная
Две модификации бурильно-крановых машин
БКМ-317 выпускается в двух исполнениях. Основное имеет привод вращения бурильного инструмента механического типа, а привод подачи инструмента является гидравлическим.
Модификация с обозначением БКМ-317А имеет гидравлический привод для всех своих исполнительных механизмов. Вращение бура осуществляется посредством гидромотора.
Бурильно-крановая машина БКМ-317 обладает более широкой сферой применения в сравнении с ее предшественницей: она предназначена не только для обустройства линий связи или электропередач (установки столбов), но и для сооружения мостов, промышленного и гражданского строительства (строительство ограждений и бурение скважин под фундаменты зданий и опор мостов).
Достоинства бурильно-крановых машин
В качестве основного инструмента для получения скважин эта техника использует лопастные буры. Подачу бура можно отрегулировать гидравлическим способом, а скорость вращения инструмента может регулироваться автоматически. В результате появляется возможность подобрать для любого типа породы наиболее оптимальный режим ее бурения.
Данная буровая техника отличается высокой выносливостью, производительностью, ремонт ее производится просто в любых условиях, а запасные части вполне доступны. Хотя потребность в них невелика: